После установки этого дополнения, вы окажетесь в Аляске, а именно - в Анкордже. После того как пройдете на пустошь, сразу же придет радиосигнал SOS. Выяснится, что двум солдатам нужна помощь. Поспешите к месту схватки и помогите отбить атаку противников. Расправившись с ними, можете продолжать прохождение игры Fallout 3: Operation Anchorage и найти лифт, на котором можно спуститься. Выбравшись из подъемника, вы окажетесь в подземке. Немного пройдя, неизвестные помогут добраться к атаману. Когда будете к нему проходить, то завяжите беседу с незнакомцами, которые явно чем-то расстроены. Вы реально можете им помочь решить проблему. Только для начала нужно одеть на себя костюм, напичканный нейронными имплантатами, а потом забраться в яйцеподобную капсулу. Советую вам всегда соблюдать меры предосторожности, потому что протоколы безопасности в данном адд-оне не работают, таким образом, если погибните тут, то в реальности тоже вас не станет.

Совершив погружение, выбирайтесь из капсулы и проходите. Вам на встречу выйдет парень, который выдаст много чего интересного, в том числе и селс-бой. Сначала активируйте его и только потом продолжайте двигаться вперед. Сейчас вам предстоит расправиться с наемниками, которые прохлаждаются на артиллерийской площадке, принадлежащей китайцам. Перемещайтесь на другую сторону и осмотритесь по сторонам. Недалеко от вас будет бесхозно валяться снайперская винтовка. Непременно подберите ее и проходите в сторону массово разбросанных баллонов красного цвета, потому что с их помощью можно восстановить здоровье. Затем продолжайте прохождение Fallout 3: Operation Anchorage и забирайтесь вовнутрь бункера. Зайдя в него, поднимите сразу же автомат и подойдите к непонятной штуке, в которой находится множество боеприпасов. Советую не особо спешить выбираться наружу, потому что там вас ожидают противники. Лучше достаньте оружие и предварительно начните палить по противоположной стороне.

Как только станете видимыми, подойдите в мосту, который еле-еле держится. Поднимитесь по нему и проходите к ящикам, которые увидите неподалеку. Там можно забрать стелс, валяющийся с правой стороны. Потом можете перемещаться в противоположную сторону. Дойдя до ступенек, поднимитесь по ним и найдите двери красного цвета. Вам сейчас нужно обязательно встретиться с Бенджамином Монтгомери, ожидающего вас на другой стороне туннеля. Встретившись с ним, пообщайтесь и попросите немного патронов. Конечно, ваш союзник согласится пополнить ваши боевые запасы.

Потом вам предстоит вывести из строя три пушки противников. Сначала дойдите к скале и от нее двигайтесь вперед, попутно расстреливая наемников. Только советую по врагам первыми стрелять, потому что если начнет сначала палить Бенджамин, то схватка может затянуться надолго и непонятно с каким исходом. Как только вы увидите бункер, бегите в него. Оказавшись внутри, достаньте оружие и начните обстрел по противникам, которые мешают вам двигаться вперед. Если не удастся всех уничтожить, то проберитесь в туннель, размещенный с правой стороны, таким образом, вы обойдете врага.

Затем в прохождении Fallout 3: Operation Anchorage вам предстоит добраться к артиллерийскому авиапосту, принадлежащему китайцам. Начните свой путь к нему, только будьте осторожны и внимательно прислушивайтесь к каждому шороху. Как только услышите толчки, знайте, что это китайские бойцы-невидимки. Стоит отметить, что они абсолютно безобидны на расстоянии, потому что в их арсенале только холодное оружие. Но если они подберутся вплотную, то убейте их и проходите наверх. Выбравшись, проходите к повороту, ведущему в правую сторону, и достаньте детонаторы. Их нужно заложить в те ящики, которые мигают по периметру. После того как подорвете их, сразу же будете перенесены в штаб союзников.

Сейчас можете ждать похвал и вознаграждения от руководства за заслуги при выполнении, порученных вам заданий. Когда будете повышены в звании, то получите возможность командовать отрядом бойцов. В дальнейшем прохождении игры Fallout 3: Operation Anchorage проходите в палатку, которая будет разбита неподалеку. Там вы увидите два компьютера, подойдите и один используйте для набора отряда, а второй - для подбора необходимой экипировки. Советую сначала выбирать тип оружия, а для того чтобы получить чек, нажмите самую первую строчку в списке. После того как вы закончите работу с компьютерами, выбирайтесь из штаба. Очутившись наружи, будете приятно удивлены, потому что уже ждут отобранные вами бойцы. Кстати, руководить вашим отрядом будет Монтгомери. Подойдите и пообщайтесь с ним, а потом сделайте соответственные распоряжения своим солдатам. Также стоит отметить, что через вашего напарника вы сможете отдавать приказы, касающиеся замены убитого бойца.

Сейчас нужно направить отряд к посту противника, где стоит радиоприемник, а самим перемещаться к интенданту. Когда будете с ним беседовать, то советую ему отдать заявку на амуницию и попросить о пополнении боевого арсенала каким-нибудь особенным оружием, например, винтовкой Гаусса. Когда получите желаемое, то выходите на улицу и зайдите в палатку, потому что в ней вы сможете подобрать патроны к новому оружию. Также можете забрать, разбросанные неподалеку батареи, гранаты и ракеты.

Радиопост

Сейчас вам стоит перемещаться к своим бойцам. Выбирайтесь из лагеря и поверните в правую сторону. Добравшись к отряду, отдайте приказ солдатам, заключающийся в том, чтобы начать штурм противников. В дальнейшем прохождении Fallout 3: Operation Anchorage вам нужно ступать по пятам своих наемников до тех пор, пока не окажетесь около поворота, ведущего в левую сторону. Советую передвигаться неспешно, потому что оказавшись около скал, в ящиках поджидают солдаты-невидимки. Теперь вам нужно будет добраться к тем дверям, через которые можно добраться к вражескому радиопосту. После того как расправитесь с противниками в комнатах, можете направляться к дверям красного цвета, пройдя в которые вы окажетесь на крыше. Только будьте бдительны, по территории блуждают невидимые бойцы. После того как последний наемник перестанет поглощать кислород, немного подождите своего перемещения в штаб союзников.

Лагеря на льду

Итак, сейчас вы в штабе, поспешите сменить свое боевое оружие на более мощное. Проходите к компьютеру и оформите заявку. Потом ее нужно отнести к начальнику военного склада и попросить сделать замену старого вооружения на новое. Продолжая прохождение Fallout 3: Operation Anchorage, вам стоит подойти к приспособлениям, с помощью которых можно получить патроны для оружия, и около них пополнить свой боевой арсенал зарядами для гранатомета. Вы их увидите на полу. Потом можете проходить к своему отряду и командовать о начале пути к Лагерям, расположенным на льду. Только вам лучше не идти сейчас с ними, а дойдя до поворота, ведущего в левую сторону, пройти туда. Добравшись к дальнему левому углу, обнаружите военный лагерь противников, зачистите его и проходите вперед до тех пор, пока не выйдете к станции, переполненной танками под названием "Химера".

Когда окажетесь внутри, вам стоит проходить к двум огромным цистернам, наполненным топливом, и подорвать их. Первую сможете найти на ремонтной площадке, на которой как раз стоит один из танков. А для того чтобы найти вторую, нужно повернуть и расправиться с охранниками при помощи гранатомета, а потом только подрывать бочку. Только для того чтобы правильно установить бомбы, нужно подобраться к цистернам с левой стороны, потому что там находится рычаг, на который стоит нажать Е. После взрыва, подождите немного своего перемещения в штаб.

Деактивация защитного поля и нападение на китайский штаб

Можете выходить из штаба и перемещаться к повороту, ведущему в левую сторону. Повернув, нужно снова свернуть направо. Продолжая прохождение Fallout 3: Operation Anchorage, нужно добраться к траншеям. Стоит отметить, что врагов вы пока не встретите, так что можете спокойно идти. Но как только вы выберетесь из траншеи, сразу же попадете под вражеский обстрел. В вас будут лететь пули слева и спереди. Быстренько перемещайтесь, придерживаясь левой стороны, к тому полю, которое полностью заснежено. Добравшись до него, поверните в правую сторону и идите до тех пор, пока не упретесь в вышку.

Заберитесь в нее и найдите пульт управления, с помощью которого можно отключить защитное поле. Как только вы отключите его, можете выбираться из вышки и пройти через, заваленное снегом поле, прямиком к воротам, находящимися под охраной турелей противников. Как только вы их обезвредите гранатометом, можете продолжать прохождение игры Fallout 3: Operation Anchorage и перемещаться во внутренний дворик. Сейчас соберитесь, потому что предстоит выдержать последнее сражение. Вам нужно будет ликвидировать генерала, командующего вражескими войсками. Вам не придется тратить время на его поиски, так как он сам прибежит к вам, вооруженный мечом.

Совету. Против генерала применить гранатомет, потому что это большой и мощный противник, в рукопашной схватке с которым, вам не победить. После окончания драки и смерти оппонента, прохождение Fallout 3: Operation Anchorage закончится, и вы будете выброшены из симулятора.

25 Июля 2009 10285 0

Ваш Pip-Boy 3000 уловил аудиосигнал изгоев. Вам нужно найти источник этого сигнала. Проследовав по нему вы натыкаетесь на любительскую рацию и подъемник. Активируйте переключатель и подъемник начнет опускать вас вниз. Спустившись до нужного уровня, вы натыкаетесь на двух людей, с одним из которых вам следует поговорить. Его зовут Защитник Сибли и он хочет проводить вас до Хранителя МакГроу. Идем за ним в комнату управления. Встречаемся с Хранителем и узнаем у него, что ему хочется попасть в арсенал. А чтобы попасть в арсенал ему нужен ваш Pip-Boy 3000. Но все не так просто. Вам не только нужен Pip-Boy, но и пройти симуляцию. В ней вас ожидает важное историческое событие: освобождение Анкориджа на Аляске. После разговора следуем за Сибли к стимулятору, где Олин можно сказать заставит вас лезть в шезлонг. Надеваем нейроинтерфейсный костюм и залазием в шезлонг симулятора!

После задания "Помощь изгоям" мы оказываемся в горах, где сержант Бенджамин Монтгомери рассказывает нам об операции и что нам нужно сделать. Идем по окраинам скал и стреляемся с врагами. Советую вам брать, активировать все штуки, что моргают красным цветом и пробираться дальше в китайский артиллерийский комплекс. Когда вы зайдете в Пещерный аванпост вы встретитесь с сержантом Бенджамином и продолжите свой путь. Выйдя из пещер вы можете пройтись по трубе и найти один из десяти чемодачиков с разведданными, а также с голодиском. Продолжая свой путь вы будете часто натыкаться на подобные разведданные и голодиски. Собирайте их. Когда вы подойдете к артиллерийским орудиям, то вам нужно будет их уничтожить. Их всего три. Чтобы уничтожить эти орудия вам нужно разместить взрывчатку на блоке управления этими орудиями, а дальше убежать на безопасное расстояние. После уничтожения сержант порадуется за вас и экран заполнится белым светом и начнется загрузка.

Вам нужно будет доложить генералу Чейзу о выполненном задании. Он будет стоять прямо перед вами. Оказывается на них было совершено нападение и один из главнокомандующих отрядом погиб. Теперь вы назначены главнокомандующим отрядом и вам выдали новый комплект брони. Вам нужно проследовать за ним, чтобы узнать детали операции. После короткого брифинга и знакомством с операцией, вас отправят к лейтенанту Моргану. Он расскажет вам, что вы можете нанять себе солдат в помощь и расскажет, как получить комплект брони. Выбираем что желаем и вперед! Снаружи вас будут ждать ваши солдаты и сержант Монтгомери. Он может рассказать, как командовать вашей ударной группой. В медицинской палатке есть голодиск с записью о преператах "Психо", в арсенале вы можете взять себе оружие (если получится уговорить, то вы даже возможно получите винтовку Гаусса). Можно выдвигаться. Теперь нам надо зачистить китайский пост прослушки и уничтожить две цистерны с горючим в депо Химер. Допустим вы выбрали уничтожить цистерны. Все просто и понятно - идем уничтожать две цистерны, установив на них заряды. Похоже на обычный шутер. После выполнения задания вас телепортируют в штаб. После зачисти станции прослушки вас опять отправят в штаб. На этом задание закончится.

Мод "Wasteland Violence" добавляет скриптовые боевые столкновения между НПС в Пустоши и городских руинах.

Добавлен отряд солдат Братства Стали, патрулирующих различные районы, и к которому игрок может присоединиться, приняв участие в их странствиях. Каждый день маршрут патрулирования меняется. Имеется возможность задать им "длинный" маршрут - патруль всей пустоши, от Супермарта через Республику Дэйва и Форт Константин к Большому Городу и обратно к Супермарту. Это путешествие занимает несколько часов, но по его окончанию вы получите неплохой гаджет.

Дополнительно по сюжету, большой отряд Братства Стали вторгнулся в здание Крайслус, чтобы изгнать оттуда супермутантов. * ПРИМЕЧАНИЕ * У одного из мутантов на втором этаже этого здания есть ключ, который вам понадобится, чтобы двигаться дальше, так что не забудьте его найти.

Регуляторы будут нападать на рейдеров, работорговцев и наемников компании "Коготь". Игрок также может возглавить их в нападении на Парадиз-Фоллз, чтобы уничтожить работорговцев и освободить рабов. (ПРИМЕЧАНИЕ: Этот эпизод не срабатывает автоматически, чтобы не мешать выполнению квестов в этом месте, это задание нужно будет брать самому).

Изгои Братства атакуют академию Рузвельта, чтобы вытеснить оттуда супермутантов. Если вы поможете Изгоям, то они впоследствии развернут там постоянный лагерь, который можно использовать в качестве вашей дополнительной базы в Пустоши. В этом лагере будет околачиваться мародер, с которым можно будет торговать. Этот мародер имеет неплохой навык ремонта.

В нескольких местах обитателей Пустошей будут атаковать рейдеры. И есть одна особенная атака на небольшой поселок к северу от Складов Национальной гвардии.

Этот мод можно ставить и на существующую игру, но предназначен он для использования с новым персонажем. Получаемый вами опыт изменяется в ходе выполнения задания при первом посещении радиостанции "Новости Галактики".

Паладин Хэффли

При первом вашем посещении станции метро Фаррагут или станции Френдшип (Дружба), если вы еще не посетили радиостанцию "Новости Галактики", вы столкнетесь с Паладином Хэффли и его отрядом солдат Братства Стали. Они направляются к радиостанции "Новости Галактики" для подкрепления находящегося там гарнизона Братства, атакуемого супермутантами. Они будут сопровождать вас через туннели метро, а затем присоединятся к Львиному Прайду, чтобы уничтожить супермутантов у здания радиостанции.

После окончания боя Хэффли пригласит Вас в любое время присоединиться к своему отряду в их патрулированиях. Этим начинается квест, который можно будет активировать в лютой момент, чтобы увидеть, где в этот момент находится их отряд. Этот квест сбрасывается каждый день в полночь, вместе с деталями той области, где проходил патруль Хэффли.

Если вы уже начали или даже завершили квест радиостанции "Новости Галактики", просто идите в метро на станцию Фаррагут или станцию Френдшип (Дружба), либо подойдите к выходу на Чеви-Чейз внутри метро, если двигаться с направления от Вернон-Сквер / Дюпон. Они должны появиться рядом с вами, квест будет начат, и вы получите записку с указанием маршрутов патрулирования.

То, как хорошо отряд Хэффли будет драться в боях, зависит от вашего уровня, уровня сложности игры и использования других модов, наподобие Marts Mutant Mod. На нормальном уровне сложности и без модов, увеличивающих силу вражеских отрядов, отряд Хэффли справится со всем, с чем столкнется. С активированным МММ или похожими модами, они могут иметь сложности, но все еще будут довольно крутыми ребятами. Но самой большой угрозой для них будут, как правило, взрывающиеся автомобили и их собственные ракеты. Если вы используете МММ, автор рекомендует установить мод Impervious Power Armor (http://www.nexusmods.com/fallout3/mods/13325), чтобы повысить "крутизну" бойцам отряда.

Бойцы отряда Хэффли - довольно крутые ребята, они круче, чем обычные солдаты Братства. У них лучшая броня, чем у большинства НПС, и они принимают стимуляторы во время боя, когда их здоровье становится слишком низким. Если они случайно попадают друг по другу, они автоматически лечатся (автор хотел дать им специальный перк, чтобы они не получали урон от дружественного огня, но пришел к выводу, что для НПС это невозможно). Тем не менее, они все-таки могут случайно убить друг друга - ракетами, гранатами или от взрыва автомобилей. И быть убитыми врагами, конечно.

Сам Хэффли - крайне мощный боец. Он имеет отметку "essential" (бессмертие).

Если его отряд будет перебит в полном составе, Хэффли закончит свой текущий маршрут патрулирования и вернется в Цитадель, чтобы набрать новых солдат. Снаружи Цитадели (возле Паладина Бейла) есть стол, где вы можете инициировать это самостоятельно. Активируйте радио, и Хэффли вернется в Цитадель, чтобы укрепить свою команду. Поспите день-два, и он будет готов отправиться на патрулирование снова.

* ПРИМЕЧАНИЕ * Если вы не настолько продвинулись в выполнении главного квеста, и пока не разблокировали Цитадель, то он будет просто ходить по кругу снаружи, потому что нет никакого способа, чтобы попасть внутрь. Используйте радио на столе, чтобы урегулировать эту проблему. Или просто покиньте этот район и подождите пару дней, всё урегулируется автоматически.

Снаружи Супермарта добавлен стол, позволяющий включить радио для вызова команды Хэффли. Вы можете послать их на очень долгое патрулирование всей Пустоши. Такое "Большое путешествие" занимает несколько часов в режиме реального времени. После его завершения Хэффли даст вам модуль для вашего Пип-боя, который будет автоматически впрыскивать вам стимуляторы, когда ваше здоровье будет опускаться ниже 50%. Этот модуль сделан по той же технологии, что и прототип медицинской силовой брони, за тем исключением, что он работает как надо и не шумит во время боя.

* Примечание *

Если отряд Хэффли повстречает Изгоев Братства, они станут сражаться. Автор советует держаться подальше от мест возможных таких встреч, так как нападение на Изгоев приведет к тому, что все Изгои станут враждебными по отношению к вам. Исключением из этого правила являются Изгои в академии Рузвельта. Отряд Хэффли будет их просто игнорировать.

Для предотвращения пересечений с основным квестом, отряд Хэффли будет отправлен в Цитадель во время боя по возврату Очистителя.

Регуляторы

Отряд регуляторов во главе с Регулятором-маршалом, будет атаковать различные лагеря рейдеров, базы наемников компании "Коготь" и даже атаковать Парадиз-Фоллз. Список этих мест:

Оружейные склады (ресторан-отель) Александрии

База наемников компании "Коготь" (за Арлингтонской библиотекой)

Станция метро Жюри-Стрит

Закусочная Кэйлин

Руины Бетесды

Парадиз-Фоллз

Дюпон-Серкл (если пришли от входа в метро на Чеви-Чейз)

Автор хотел также, чтобы они нападали на школу в Спрингвейле и мост рядом с Убежищем 101, но столкнулся с проблемами прокладки маршрута и глупостью искусственного интеллекта, поэтому заставить всё работать как надо в тех местах не удалось.

Большинство из этих атак запускается автоматически при входе в нужный район. Тем не менее, нападение на Парадиз-Фоллз является опцией. Поскольку у работорговцев можно получить много квестов, и даже сами игроки могут быть работорговцами, это нападение должно быть запущено только вручную. Неподалеку от места, где сидит Ворчун, если пройти вдоль дороги, есть на стене переключатель. Чтобы начать атаку, активируйте этот переключатель.

Запуск этой атаки отменяет каждый квест, который связан с работорговцами (за исключением освобождения детей из Литтл-Лэмплайт), и делает всех работорговцев враждебными к игроку, в том числе работорговцев в Мемориале Линкольна и работорговцев северного туннеля. В связи с различными глупостями и курьезами ИИ, автор должен был сделать так, что регуляторы будут следовать за игроком во время нападения на Парадиз-Фоллз. Хотя обычно они просто делают свое дело, независимо от того, чем занимается игрок.

После того, как всё закончится, вы убили Гробовщика Джонса и освободили рабов, вы получите немного кармы и новую способность. Уклейка и Бронсон присоединятся к Ганнибалу Хэмлину в Храме Союза (или в Мемориале Линкольна, если вы уже закончили их квест). Мисс Дженет пойдет в Подземелье. Батон откажется покинуть это место и останется просто здесь болтаться.

Академия Рузвельта

Когда вы приблизитесь к Академии Рузвельта с севера (со стороны радиостанции WKML), сработает триггер крупного наступления Изгоев на супермутантов, находящихся там. Все Изгои, принимающие участие в атаке, могут быть убиты, за исключением их командира (Изгоя Братства - защитника). Никто из них не станет враждебным, даже если вы случайно по ним выстрелите.

Это будет жестокий бой на любом уровне, но если у вас уровень 18 или выше, будет особенно сложно. Большинство супермутантов будут уровня "босс", то есть вы встретитесь с огромной группой супермутантов, очень недовольными вами. Если вы используете нечто подобное Marts Mutant Mod, будет безумие. Это может в конечном итоге закончиться тем, что орде мутантов будете противостоять только вы один, которому будет помогать лишь Изгой Братства - защитник.

Как только вы зачистите местность от мутантов, идите внутрь, где всё ещё бушует битва. Следуйте указателям квеста. Серьезно. Они приведут к ключам, а не к дверям, а без ключей вы не сможете завершить квест.

* Примечание * Тела довольно быстро исчезают, так что обыскивайте их, прежде чем перейти к новым областям. Это особенно верно в отношении областей, расположенных снаружи зданий.

Битва за Грейдич

Рано или поздно к вам подбежит мальчишка и сообщит, что гигантские "штуки" атакуют Грейдич. При входе в Грейдич (с направления от Супермарта) вы увидите, как жители сражаются с гигантскими огнедышащими муравьями. Если кто-то из жителей выживет, то впоследствии он будет просто бродить по городу.

Ошибки и известные проблемы

У игры Fallout 3 печально известный движок Gamebryo. Это глючный, плохо закодированный и полный абсурдных ошибок, которые не поддаются логике. Делая этот мод, автор столкнулся с не менее половиной таких ошибок. НПС делают глупости, а их ИИ зачастую просто перестает работать правильно. Для перехода из точки А в точку Б, ИИ будет часто пытаться идти по пути к Точке Z, которая находится на противоположной стороне карты и на расстоянии многих километров, хотя точка B может быть совсем рядом от точки А. Создание патрулей Вернон-Сквер и Такома-Парк было особенной болью в заднице автора.

Если следовать за отрядом Хэффли в их патрулировании, вы заметите, что они просто исчезают после входа в туннель метро. Автор мог бы легко это обойти, но он увидел, что это вызывает еще большие проблемы. В итоге, вы заметите радио на столах прямо у входа к каждой станции тоннелей метро вдоль маршрутов патрулирования Хэффли. Активируйте радио, чтобы переместить их туда, где им нужно быть.

Когда впервые сработает триггер мода, вам будет предоставлен "<Мультитул отряда Хэффли>" (когда вы впервые встретите Хэффли или при первом посещении радиостанции "Новости Галактики"). Вы найдете его в разделе "Одежда". Нажмите на него (или на его горячую клавишу), если любой боец отряда Хэффли пропал (но жив, а не мертв), заморожен, застрял или делает другие глупости, кторые он не должен делать. Это переместит весь отряд к вам. Если член отряда не появляется, это означает, что он мертв.

НПС будут часто носить свое оружие, как будто это одежда, а не оружие, и будут иногда стоять в позе боксера. Это наиболее глупая ошибка, и "<Мультитул отряда Хэффли>" будет это исправлять. Просто задействуйте его несколько раз, пока все бойцы отряда не будут держать свое оружие должным образом.

Иногда какой-нибудь боец отряда просто прекращает движение. Либо он замораживается в бою с врагом, которого больше нет, или он отказывается выполнять свой пакет ИИ. "Мультитул" исправляет и это.

Маршрут "Великого путешествия" отряда Хэффли по Пустоши проходит через Форт Константин. Бойцы отряда Хэффли вступят в бой с роботами, находящимися там, и будут отказываться идти дальше. Скорее всего, вам нужно убить всех роботов самостоятельно, прежде чем отряд продолжит свой маршрут. Или вам нужно воспользоваться "Мультитулом", чтобы переместить отряд Хэффли подальше от здания.

Всякий раз, когда вы запустите атаку регуляторов, вам будет дан аналогичный инструмент для исправления неправильного держания ими оружия. Инструмент будет удален, как только атака закончится, и вы покинете район. Если он остается в любом случае, вы можете просто выбросить его или положить его в мусорку.

Инструмент не выдается при нападениях на базу наемников компании "Коготь" и Закусочную, так как они обе являются внешними локациями. Если у регуляторов в этих локациях оружие расположено тоже неправильно, откройте консоль, щелкните мышкой на "неправильном" НПС и введите "AddItem F 0" и нажмите клавишу "Enter". Это заставит НПС пересмотреть свой инвентарь, после чего оружие будет взято правильно.

Во время битвы в окрестностях Академии Рузвельта вы можете заметить, как Изгой Братства - защитник убегает из школы, а потом вдруг исчезает и вновь появляется. Из-за какой-то сумасшедшей ошибки она продолжала сбегать с поля боя, а затем просто болтаться, а так как другие Изгои следовали за ней, это ломало результат всего сражения. Автор мода сделал так, что как только она убежит слишком далеко, срабатывает телепортация ее обратно в школу. Это нарушает ощущение погружения в игру, но ничего другого автор не смог придумать. Просто попробуйте проигнорировать это, если такое произойдет.

Если НПС "афро-американцы" появляются с белыми телами, откройте файл Fallout.ini в текстовом редакторе и посмотрите на эту запись: bLoadFaceGenHeadEGTFiles=0. Если она не существует, создайте ее в разделе . Измените 0 на 1 и сохраните файл. На большинстве систем этот файл находится по адресу "DocumentsMy GamesFallout3Fallout.ini".

В моде могут быть и другие проблемы, которые автор не заметил. Если вы что-то нашли, что кажется неправильным, дайте ему знать. Он никогда прежде не создавал настолько сложного мода.

Совместимость

Автор не знает ни одного мода, который бы конфликтовал с данным модом. Он играл совместно с Marts Mutant Mod, NPCs Travel, BoS Patrols, MTC Travelling, Road Wardens и несколькими другими модами и они, кажется, хорошо совместимы друг с другом.

Все модификации, влияющие на Уклейку и Бронсона или мисс Дженет, будут конфликтовать. Все, что вызывает драматические изменения Крайслус-Билдинг, Оружейные склады (ресторан-отель) Александрии, Академии Рузвельт или руин Бетесды, вероятно, также будут конфликтовать.

ПОМОЩЬ ИЗГОЯМ.
Ловим сигнал Защитника Морилла, идём по курсору в район Завода Ред Рейсер и находим дверь локации “Аванпост Изгоев Братства”. Проходим станцию метро и выходим в локацию “Станция Перекрёсток Бейли”. Здесь наблюдаем Сталинград в миниатюре. Идёт жестокий бой не ради славы – ради жизни на земле между Изгоями и Супермутантами. Защитник Морилл, пробегая мимо и привычно обозвав нас туземцем и деревенщиной, просит подмогнуть. Присоединяемся к Изгоям и зачищаем местность, в итоге найдя Базу Изгоев. Заходим внутрь, где нас встречает Защитник Сибли, хамоватый афроамериканец, и препровождает к Протектору МакГроу (хамоватому ирландцу), который собственно и объясняет суть дела.

Оказывается – Изгои обнаружили некий оружейный склад армии США, но открыть его не могут. А для того, что бы открыть его нужно пройти ряд миссий в неком военном симуляторе виртуальной реальности, на котором в далёком прошлом тренеровали бойцов после аннексии красным Китаем американского штата Аляска. И хотя мы туземец, деревенщина, быдло, чмо, смерд и холоп, но у нас есть подходящий интерфейс в виде личного Пип-боя, который именно нам позволит пройти этот симулятор и открыть вожделенную оружейку. А ежели мы поможем дверку открыть – нам разрешат взять в оружейке всё что наша душенька желает. Правда вот в симуляторе чегой-то разладилось и если нас там в виртуале грохнут – здесь в реале с нами случиться сердечный приступ и мы помрём. Кто бы сомневался. Глаза боятся – руки делают, мы соглашаемся, получаем инструкции у блондинки Специалиста Олин и лезем в капсулу симулятора.

ОРУДИЯ АНКОРИДЖА.
Ба-бац – и мы на заснеженном, аляскинском перевале любуемся синим небушком и горными пейзажами. На нас зимний вариант боевой брони, каска и маска. В арсенале у нас боевой нож, пистолетик с глушаком 10мм калибра и стелсбой…и всё. Встречает нас сержант армии США Бенджамин Монтгомери. Странно бы было, если у сержанта армии США была бы какая-нибудь другая фамилия. Он сбивчево объясняет, что мы встретимся позднее в некой точке сбора и исчезает, аки Спайдермен вскарабкиваясь на скалу с отрицательным уклоном.

Не буду подробно описывать особенности симуляции виртуальной реальности, принцип пополнения здоровья, боезапаса и оружия – увидите всё сами. Мы начинаем снежный поход, попутно отстреливая китайских комуняк. В задачнике Пип-боя это называется «Отчистка китайской артиллерийской площадки». Конечная цель миссии – взорвать три китайских тяжёлых орудия. В неком помещении встречаемся с Монтгомери у которого можно разжиться патронами. Если попросить ещё – он замечательно ответит, что де «а мне что – прикажешь красных снежками мочить?». Дальше двигаемся в компании с сержантом. Он боец страшный, но тупой. Ну что взять с сержанта США. В самый разгар боя может включить дурака и пойти на перекур. Но всё равно с ним легче. После долгого перехода «Сурового через Альпы» попадаем в огромную базу и судя по мощной вибрации и далёким залпам искомые орудия уже недалеко. В неком помещении нарываемся на некий китайский спецназ, который в игре носит название Crimson Dragoons. Этих гадов не видно. Ну то есть вааще. И не слышно. Потому как они в Китайской Маскировочной Броне. Способ борьбы один – палить в любое шевеление воздуха. При попадании они на некоторое время выныривают из стелса и их можно завалить.

Долго ли, коротко ли – вылезаем на орудийную площадку. Орудия поражают своей монументальностью однако взрывать их не сложно, да и охраняют их не тщательно. Главное – вовремя смыться. После активации взрывчатки есть 20 секунд, что бы унести ноги за ближайший утёс. В блиндажах рядом с орудиями прятаться бесполезно – размажет по стенке. Ура! Миссия выполнима!

Нас телепортируют в штаб командования армии США, где нас встречает собственной персоной генерал Константин Чейз. При разговоре с ним употреблять какие-либо иные выражения, кроме «Sir, Yes Sir !!!» и «Sir, No Sir !!!» бессмысленно, поскольку иных ответов четырёхзвёздный генерал армии США просто не поймёт. Нас повысили – мы теперь будем командовать Ударным Отрядом взамен убиенного Полковника Паттерсона. Вашим замполитом будет верный, бессмертный Сержант Монтгомери.

ПРОКЛАДЫВАЯ ПУТЬ
Генерал Чейз ставит боевую задачу. Нужно захватить штаб проклятых красных комуняк. Для этого надо выполнить три миссии – 1. Взорвать топливные цистерны в ангаре танков «Химера». 2. Зачистить т.н. Пост Прослушки. 3. Отключить Пульсационное Поле, некий глобальный, электромагнитный шокер, который выводит из строя любое электронное устройство и мешает доблестным парням спецназа США в Силовой Броне Tb51 захватить штаб. Далее Чейз перепоручает нас Лейтенанту Моргану, который может рассказать все подробности о целях и др. и пр.

Нам надо укомплектовать свой Ударный Отряд. Идём к терминалу Паттерсона и формируем отряд. Подробности у Моргана. Далее нам надо экипироваться самим, поскольку ГГ опять гол, как сокол и токма можно стыд прикрыть зимней боевой бронёй. Тут выясняется некое разрабовское западло – оказывается можно выбрать только один комплект экипировки: пехотинца, гранатомётчика, снайпера и штурмовика. Либо – либо. Либэ – Либэ. Т.е. выбрал ты штурмовую винтовку с гранатами – и воюй этим до завершения миссий. Можно поменять снаряжение по ходу борьбищщи, но только один раз, поскольку «тут у нас не супермаркет, солобон!». Ещё одно затруднение: в Пип-Бое вам покажут три маркера ваших целей, но непонятно что есть что конкретно. Выяснить это можно, скомандовав своему отряду перемещаться к определённой цели.

Выходим в Лагерь. Лагерь место забавное – посмОтрите сами. Например, становится понятно, откуда взялась скульптурная группа Анкориджского Меморила. Идём к интенданту, получаем снарягу. Тут вам ой как пригодится развитое Красноречие, поскольку его можно уломать выдать вам бонусом Винтовку Гаусса, которая ой как вам облегчит жизнь в дальнейшем. Знакомимся со своим отрядом, начинаем воевать. Да! Убиенного бойца вашего отряда можно заменить новым, но только по окончании очередной миссии. А отряд ваш вынесут мАхом – будте покойны.

Перед Ангаром Танков «Химера» – Лагерь На Льду. Выносим. По пути к ангару будут встречаться зловредные штуковины под названием Spider Dron – такая шустрая мина на ножках. Монтгомери валит их на раз, и слава богу – в одиночку с ними пришлось бы повозиться. Воюем с танками. Танки не страшные, главное бейте по пушкам и уворачивайтесь от их лучей. Взрываем цистерны и с чувством выполненного долга возвращаемся в штаб.

Вердикт Единственная возможность взглянуть на мир до войны. По сути, до Operation Anchorage и одной маленькой симуляции о мире до войны мы могли только догадываться. Завеса тайны постепенно приоткрывается. Хотя дополнение -

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Руководства

Зимой 2066 года Китай напал на Аляску. Одно из последних месторождений (не забываем про вышку Посейдона) и стало причиной войны. Но как все происходило двести с лишним лет назад? Как же конкретно была в первый раз применена энергетическая броня? Вопросов много, а точных ответов нет даже в «Библии» - только общие сведения. Но и они не дадут полной картины того времени, ведь довоенный мир Fallout если и встречался нам, то только в виде обгорелых обломков да едва сохранившихся осколков технологии. У нас есть шанс взглянуть, что же было на самом деле, - им стоит воспользоваться.

Морозный воздух

Аляска. Мороз, снег, лед и бело-голубые всполохи границ виртуальной реальности. Мы попадаем сюда в переломный момент: в период с лета 2076 года по январь 2077-го. Фронт удерживается американцами, но китайские войска пытаются выбить их. У них это получается, стороны меняются, ситуация повторяется. Энергетическая броня впервые появляется на поле боя, проходит обкатку, дорабатывается и постепенно становится главной боевой единицей армии США. То тут, то там можно встретить отдельных малоподвижных американцев. Они вооружены старой версией, которая имела серьезнейшие ограничения. Кому-то досталась новая ревизия - они рвутся в бой, не обращая внимания на стрельбу с китайской стороны. Полевую базу США сотрясают взрывы - это удары китайской артиллерии. Бомбежки не прекращаются ни на секунду. Мерзлая земля ходит ходуном, войска США пытаются нанести решающий удар и выбить «красных» из укрепленных позиций. Никто не знает, что все тщетно. Через какие-то полгода миллионы крылатых смертей отправятся друг к другу навстречу и уничтожат тот мир, которого мы никогда не видели...

Но пока война носит исключительно локальный характер. Китайцы предпринимают отчаянные попытки отбить нефтепровод, чтобы восстановить загибающуюся экономику и индустрию. Американские войска в Китае все так же вытягивают ресурсы, но не могут добиться значительных успехов. Две сверхдержавы стремительно падают в темную бездну, а последнее нефтяное месторождение - единственная спасительная соломинка.

Мы - неизвестный (но необычайно смелый) американский солдат. Конечно же, нет кандидатуры более достойной, чтобы положить конец битве за Анкоридж. «Избранный», никак иначе. Второй значимый персонаж - сержант Монтгомери. Он будет сопровождать игрока в течение всего путешествия по заснеженной Аляске.

Сигнал

Самая сложная часть задания - получить его. Проблема в том, что без Live дополнительный модуль работать отказывается наотрез. Цепочку трудностей проследить легко - в России Live не работает, в версии «1С» он даже не устанавливается вместе с игрой. Что же делать? Выход только один - устанавливать Live и запускать Fallout 3 вместе с ним. Кстати говоря, вам еще понадобится патч 1.1 - он же 1.1.035. Без него дополнение вообще не работает (точка появляется на карте, но задания не дают, а вместо лифта - триггеры ошибок). Для версии «1С» патч еще не выходил; иными словами Operation Anchorage будет работать только с английской версией игры и с включенным Live. «1С» эту ситуацию никак не комментирует, но если учесть, что давнишний патч до сих пор не вышел, локализацию Operation Anchorage мы будем ждать два, а то и три месяца.

Это важно: существуют любительские патчи и прочие исправления. Дополнение можно заставить работать с русской версией от «1С», но само оно, естественно, останется английским. Такие дела.

Итак, после установки дополнения вы поймаете сигнал Изгоев Братства Стали. Сигнал ловится в любой момент после выхода из Убежища 101. Подобный ход мне кажется весьма нечестным, так как в награду за освобождение Анкориджа игрок получает едва ли не лучшее в игре оснащение. Сам факт возможности выполнения этого задания уже на первом уровне ставит под сомнение весь баланс игры. Я бы, пожалуй, разрешил выполнять его только с 10 уровня и выше, когда игрок уже достаточно силен и умел, чтобы спокойно разбираться с супермутантами и китайскими солдатами.

Суть задания в следующем. Изгои в буквальном смысле откопали какой-то научный центр, который хранит за толстенной дверью неизвестные образцы передовой технологии тех лет. Взорвать эту дверь не выходит, а открыть ее возможно только одним способом - нужно пройти симуляцию на специальном тренажере. Думаю, Изгои обошлись бы и без игрока, но они не могут подключиться к аппаратуре - некуда подключать специальный костюм. По счастливой случайности наручный Pip-boy напрямую подключен к телу главного героя, что дает ему возможность погрузиться в виртуальную капсулу.

Все защитные функции капсулы отключены. Если игрок умирает в виртуальном мире, то и в жизни ему приходит конец. Этим нас не напугаешь, ведь возможность сохранения никуда не пропадает.

Вечная зима

Мы попадаем в виртуальную реальность почти безоружными. Нож и пистолет с глушителем - не тот набор, что я ожидал увидеть. Так уж вышло, что Крис Бейн все двадцать уровней не уделял внимания скрытному передвижению, и даже Stealth Boy ему не поможет. И в этих условиях ему предлагают пользоваться скрытностью как можно чаще? Расстреляв в китайских солдат все три обоймы, Крис нашел автомат, потом снайперскую винтовку, а дальше дело пошло куда веселее. Выстрел - труп; еще выстрел - еще один труп. Оказывается, патроны и здоровье здесь не пакуют, поэтому получить их можно только на специальных станциях. Все используемые объекты в виртуальной реальности подсвечиваются красным сиянием, поэтому проблем с обнаружением припасов у вас не возникнет. Запомните, что противники не оставляют после себя трупов, а следовательно, и оружия. Это странное правило не позволит вам обвешаться стволами, как это было в реальном мире Пустоши.

Это баг: достоверно известно, что с некоторых виртуальных врагов все-таки можно снять оружие и броню, нужно только немного сноровки.

Суть игрового процесса максимально проста. По правде, тут даже не пахнет ролевой игрой. Первая часть задания - уничтожить артиллерию китайцев. Вторая - разрушить заправку для танков «Химера», попутно уничтожив все население военного лагеря. Третья - отключить силовое поле, которое не пускает к китайскому командованию. Когда мерцающий экран потухнет, нужно будет перебить всех высокопоставленных вояк. Вот и все. Никаких значимых диалогов, никакого морального выбора. Ничего , кроме стрельбы. Да, суть дополнения - вдоволь пострелять. Патроны бесконечны для большинства видов вооружения (количество ракет, зарядов для «Гаусса», гранат и мин ограничено), поэтому можно без лишних сомнений всаживать в любую часть тела очередного китайского солдата хоть десять обойм свинца.

Еще одно небольшое разнообразие - можно набирать ударную группу. В командном пункте стоит компьютер, который позволяет выбирать последователей. Самый прочный и опасный - охранный робот с ракетницей и пулеметом. Чуть похуже - Mr. Gutsy. Остальные места занимают обычные пехотинцы с разным вооружением. Каждый отряд стоит определенное количество «пунктов найма», так что собрать ораву из роботов не выйдет. Союзники, правда, не слишком полезны - они бездумно кидаются в бой, а потом так же бездумно отправляются к небесам, встретив ожесточенный отпор «Химер» и ракетной пехоты.

Вот и все. Никакой ролевой нагрузки дополнение не несет. Единственная действительная ценность - расширение игрового мира. Первая возможность попасть в довоенное время (как там, интересно, на Аляске в 2277-м, жарко?), хоть и в такую крайне непримечательную область. Но как бы то ни было, освобождение Аляски - значимая часть американской истории. Прогуляться по этому хоть и фальшивому, но историческому событию будет интересно всем: поклоннику, который знает мир игры назубок; внимательному игроку, который заметит, откуда взялся Анкориджский Мемориал; даже новичку, который сможет вдоволь пострелять и обзавестись лучшим снаряжением.

А что нового?

Дополнение принесло не так много изменений, как можно было ожидать. Это всего лишь несколько новых видов оружия да уникальная броня, которая, впрочем, отличается от обычной только текстурой. Вот и все. Если бы в России работал Live, можно было вспомнить про новые достижения. Если выполнить специальное условие - найти десять ящиков с разведанными, игрок получит уникальную особенность Covert Ops. Что еще? Новые враги. Вот с них и начнем.

Враги

Это интересно: в симуляции можно красть. У большинства ничего нет, кроме патронов. Но есть способ стянуть из кармана американского солдата в броне Т-51 b «Толстяка». Обратите внимание, что некоторые из них вооружены «Толстяком». В конце они ходят уже с пулеметами, а «Толстяки» спрятали по карманам - самое время вооружиться. Не забудьте, что за воровство вы все равно будете терять карму.

  • Китайские солдаты

Самая многочисленная группа новых врагов. Все варианты китайской пехоты одинаково одеты в Winterized Chinese Jumpsuits, но вооружены по-разному. Обычные солдаты применяют в бою автоматы. Некоторые вооружены ракетницами и огнеметами. Самые опасные из них - снайперы. Они отличаются от остальных внешним видом, так как носят специальный вид обмундирования - Chinese Stealth Armor. По живучести китайская пехота не отличается друг от друга. Советы по уничтожению - как и для всех людей. Стрелять в голову всем, у кого нет серьезного оружия. Ракетчиков и огнеметчиков лучше «радовать» очередями в руки или в само оружие - так вы и ваша команда проживете гораздо дольше.

Есть еще один вид китайской пехоты, который, однако, не считается враждебным игроку. Иногда вы сможете встретить техников, которые хоть и вооружены, но не будут стрелять по вам. Если атаковать китайского техника, он может ответить, убежать или вызвать подкрепление по стационарному радио (Ham Radio).

  • Spider Drone

Дроны-пауки - это обычные осколочные мины, но с ножками (выглядят крайне забавно). Основной способ работы - приблизиться на максимальное расстояние и самоуничтожиться. Из-за особенностей конструкции паучки не умеют двигаться достаточно быстро, зато небольшой размер косвенно защищает их от стрелкового оружия. Обычно дрону хватает пары попаданий даже из самого слабого пистолета.

Дроны, которые встречаются игроку, носят название Spider Drone MK4 Prototype. Они сбрасываются с борта бомбардировщика, а потом переходят в автономное состояние. Хотя дроны запрограммированы на нападение только на американцев, бывали случаи нарушения функций системы «друг-враг», что приводило к несчастным случаям у китайской стороны

  • Crimson Dragoon

Crimson Dragoon - элитные части китайской армии, облаченные в специальный костюм-хамелеон, который позволяет им становится почти невидимыми. Драгуны вооружены в основном мечами и снайперскими винтовками. Реже - автоматами. Элитные отряды обожают выпрыгивать из засад, но их можно обнаружить до нападения. Эффект невидимости китайской брони очень похож на действие устройства Stealth Boy. Обращайте внимание на искаженное изображение и на дружеские метки на радаре. Спрятавшийся драгун отображается как друг, пока не сбросит невидимость. Если вы увидели скрытого драгуна, лучше всего угостить его гранатой или подложить где-то на пути мину.

По слухам, элитных драгунов обучают армейским премудростям с самого детства. Это сомнительно, так как элитные отряды встречаются достаточно часто и не могут составить игроку хоть какую-то серьезную конкуренцию.

  • General Jingwei

Генерал Джингвей - главнокомандующий китайскими войсками и самый последний босс дополнения. Он вооружен электрическим мечом, которым очень больно шинкует игрока. Он, по-видимому, самый живучий персонаж не только дополнения, но и всего мира Fallout 3, так как прямое попадание из «Гаусса» практически не наносит генералу вреда.

Тем не менее убить его достаточно легко. Самый простой способ - выбить из рук генерала меч и сцапать его раньше владельца. В этом случае Джингвей подберет что-то другое, но любой возможный вариант куда безопаснее. Второй действенный способ - бежать от генерала, выбрасывая на ходу мины. Он все равно будет бежать за вами - меч издалека не бьет.

Оружие и броня

  • Scoped Gauss Rifle

Главное нововведение в игре - легендарная винтовка Гаусса. Имя немецкого ученого стало для вселенной Fallout нарицательным. Слышим «Гаусс» - понимаем «кому-то будет больно». Автор этих строк лично завалил бесчисленные орды Анклава из любимого М72. Теперь «Гаусс» есть и в Fallout 3, но, к сожалению, он уже совсем не тот, каким мы его помним и любим.

В Fallout 3 винтовка Гаусса принадлежит к классу энергетического оружия и имеет очень серьезный показатель урона - 100. Здесь и кроется главное отличие - М72 мы заряжали специальными боеприпасами, которые содержали и шарики, и энергетические ячейки. Новая винтовка заряжается только батареями, а металлические боеприпасы уже заряжены. Еще одно отличие - оптический прицел. Каждый выстрел винтовки требует долгой перезарядки, поэтому старайтесь следовать принципу: один выстрел - один труп.

Это интересно: винтовка встречается на плакатах с китайской пропагандой, поэтому она, скорее всего, была разработана именно в Китае, а не в США. Есть также догадка, что дизайн винтовки был продан в США и Китай, но конструкции получились разные.

Энергетическая винтовка Гаусса умеет сбивать противника с ног, как «Виктория», но эффект куда сильнее. Выстрел наносит урон некоторой области, а не точке. Винтовку Гаусса невозможно починить, что делает ее почти бесполезной. Единственный способ ремонта - у NPC, а они не умеют ремонтировать до 100%. Даже с ограниченным запасом боеприпасов бластер Чужих куда лучше, хотя бы из-за скорострельности.

Это баг: иногда пуля может пролететь сквозь врага, не нанеся урон, но тем не менее он обратит на вас внимание. Существует вероятность вообще не получить опыта за убийство из винтовки Гаусса.

  • Trench Knife

Стандартный нож американских вооруженных сил. Эта версия отличается от обычного боевого ножа только шипами на рукояти, да еще лезвие чуть длиннее. В остальном различий нет, поэтому ремонтировать этот нож можно и с помощью любого боевого.

  • Chinese Stealth Armor

Броня-невидимка Hei Gui в основном используется элитными подразделениями китайской армии, но раньше, до битвы за Анкоридж, китайские «Черные призраки» устраивали диверсии на территории США для подрыва духа населения. Hei Gui с китайского так и переводится - «черный призрак». Эта броня добавляет 15 очков к умению скрытности и еще пять очков - при включении поля невидимости. Очевидно, что именно на этой технологии основывались исследования персональных устройств Stealth Boy.

Интересно, что дизайн брони очень схож с облачением некого Gray Fox и Raiden из серии Metal Gear Solid.

Ремонтировать Stealth Armor можно обычной броней разведчика.

Это баг: лучше не наряжайте друзей в эту броню - она запросто может исчезнуть.

  • Winterized Power Armor

Этот образец силовой брони игрок впервые встречает на просторах Аляски, но использовать его в симуляции нельзя. «Заснеженный» вариант отличается от Т-51b в форте Константин только текстурой и сниженными показателями защиты (45% вместо 50%). В остальном эти костюмы схожи. Примечательно, что эту броню можно носить без тренировки в Цитадели.

  • Jingwei’s Shock Sword

Электрический меч генерала Джингвея - один из самых опасных видов оружия ближнего боя. Он сравним по урону с «Шишкебабом», но при ударе дополнительно наносит врагу по два очка повреждения электричеством в течение пяти секунд. Если критический удар меча убьет противника, то он превратится в кучку синеватого пепла. Такой же эффект дает заряд бластера Чужих. Никаких интересных подробностей или историй про этот меч не обнаружено. Генерал просто дерется им, вот и все...

Интересные мелочи
  • Задание выдается сразу же, как только вы покинете Убежище 101. То есть вы можете получить лучшее снаряжение в самом начале игры.
  • В одной из запертых комнат подземного комплекса можно встретить Гэри №23 из Убежища 108. У него не хватает руки - ее отрезали ради компьютера Pip-boy.
  • Симуляция - первая и единственная отсылка к морской пехоте США. Прислушайтесь к Бенджамину Монтгомери, и вы все поймете.
  • Особенность «Таинственный странник» будет работать даже в симуляции. Странно, не так ли?
  • Уровни в симуляции тоже растут, но это в порядке вещей, ведь все почти реально.
  • Пропадающие трупы можно есть. Если вы выбрали особенность «Каннибал», то сможете подкрепляться людьми. Карма все равно будет отниматься, от этого никуда не деться.
  • После прохождения трех первых подзаданий вы можете увидеть фотографа, который просит солдат принять героическую позу для снимка. Без сомнений, именно эти солдаты встречались вам в Пустоши в виде Анкориджского Мемориала.
  • Дополнение Operation Anchorage возможно пройти быстрее, чем за тридцать минут.
  • Прохождение симуляции научит игрока обращаться с силовой броней. Теперь не нужно проходить сюжет и идти в Цитадель.
  • Сержант Монтгомери цитирует фильм «Звездный десант». После повышения героя он говорит: «Когда мы увидимся в следующий раз, я буду отдавать тебе честь».
  • Когда Мак-Грав предложит подключиться к симуляции в первый раз, игрок может ответить следующее: «Отлично, еще больше сумасшедших девочек-маньячек». Понятно, что это прямая отсылка к симуляции в задании Tranquility Lane.
  • Название задания Guns of Anchorage, скорее всего, отсылка к фильму The Guns of Navarone. Этот фильм о Второй мировой войне рассказывает о группе английских солдат, которые должны уничтожить два береговых орудия немцев, чтобы союзный флот смог высадить десант.
  • Маркировка снарядов содержит число 914. Этот размер снаряда совпадает с калибром пушки «Маленький Дэвид» - самой большой артиллерийской установки, когда-либо построенной человеком.
Остерегайтесь багов

Удивительно, но Operation Anchorage буквально кишит мелкими багами. Некоторые совсем безобидны, другие могут принести игроку выгоду. Третьи создают помехи прохождению, а то и вовсе не дают двигаться.

  • С помощью полезного бага игрок может вытащить из симуляции все снаряжение - винтовку Гаусса, боевую броню и вообще все, что захочет. Чтобы воспроизвести баг, следуйте инструкции, но не забывайте заранее сохраняться - кто знает, что может случиться?

Чтобы запустить механизм бага, поговорите с Мак-Грав и Олин. Получите Neural Interface Suit, но не лезьте в капсулу виртуальной реальности. Затем отправляйтесь в комнату, где лежит покойный Гэри №23, хватайте тело и тащите в капсулу симуляции. Расположите тело так, чтобы оно было прямо перед вами, когда попадете внутрь. Нацельтесь на Гэри, чтобы появился индикатор «обыскать тело», но старайтесь не шевелиться, чтобы Гэри не выпал из капсулы.

Погружайтесь в симуляцию и спокойно проходите ее до момента схватки с генералом Джингвеем. Когда попадаете в его штаб и начнется диалог, выбирайте опцию «I’m going to kill you SO MUCH», затем выбейте меч из его рук и подберите его. После этого бегите в северную часть крепости, разберитесь с генералом и сохраните игру. После уничтожения Джингвея к вам подойдет генерал Чейз и отправит обратно в реальный мир. Здесь начинается самое сложное - нужно быстро-быстро нажимать кнопку «Е» (чтобы обыскать тело Гэри), а как только меню откроется - сложить все, что есть в инвентаре. Замечательность этого бага в том, что снаряжение в симуляции почти неуничтожимо, таким оно и останется в реальном мире.

  • Другой баг связан с получением оружия у кладовщика. Бюрократические порядки армии США требуют распечатки особой пленки с кодом, за которую выдается оружие. Взять больше одного комплекта теоретически нельзя, но никто не мешает вам взять пленку, получить снаряжение, а потом выкинуть его, сдать кладовщику воздух и получить новую пленку. Таким образом можно забить инвентарь оружием с бесконечным износом. Его тоже можно вынести из симуляции с помощью предыдущего бага.
  • Баг с восстановителями боезапаса позволяет набрать бесконечно много патронов. Все, что нужно, - выбросить припасы на землю, а потом использовать восстановитель. Так можно не только преодолеть встроенный лимит на патроны, но и вынести миллионы в крышечном эквиваленте.
  • Обязательно оставьте всех последователей дома (или там, где они должны быть), так как никому, кроме игрока, нельзя входить в подземный комплекс. Изгои уничтожат на месте даже Догмита, изверги.
  • Не садитесь на стулья и кресла - есть шанс, что вы не сможете встать.
  • Возможно, кладовщик - единственный персонаж в симуляции, который не исчезнет после смерти. С его бездыханного тела можно подобрать штурмовую винтовку, патроны и боевую броню.
Разведданные

По пути игрока разбросаны десять кейсов с разведданными. Если собрать их все, вы получите особенность Covert Ops, которая увеличивает на 3% навыки «Наука», «Легкое оружие» и «Взлом». Не бог весть что, но в силу полной линейности дополнения собрать все кейсы не составит труда.

Первые четыре кейса находятся в пределах подзадания Guns of Anchorage. Если вы пропустите их, то уже не сможете вернуться.

Кейс номер один можно найти сразу же после встречи с сержантом Монтгомери. Обратите внимание на трубу, которая соединяет две горы. Пройдите по ней, и вы увидите бункер, в котором за закрытой дверью найдется кейс.

Второй кейс спрятан за закрытой дверью, около моста, опутанного проводами. Перейдите мост, и вы увидите дверь прямо в скале. Искомое - прямо за ней.

Третий кейс спрятан внутри артиллерийского поста. Поднимайтесь на самый верх и идите на восток. Кейс скрыт за закрытой дверью.

Последний кейс с данными можно отыскать, если слушать сержанта Монтгомери. Когда он скажет что-то о танках «Химера», вы будете у скалы с обрывом по правую руку. После этого вы войдете в комнату с компьютером - здесь же закрытая дверь, за которой прячется четвертый кейс.

Пятый кейс лежит в следующей части задания, а именно в городке шахтеров. Когда вы пересечете рельсы, увидите две возвышенности (на одной будет снайпер, на другой - ракетчик). Поднимайтесь на левую возвышенность, там руины здания. Разведданные лежат на одном из ящиков.

Шестой кейс - в наблюдательном посту, на полке сразу за металлическими лестницами. Ориентир - три больших вентилятора.

Седьмой кейс нагло валяется в одной из палаток в Ice Camp. Найти его несложно - обыщите их все.

Восьмой кейс - на территории заправки для «Химер». Ориентируйтесь по сломанному танку, который стоит под краном. По левую сторону вы найдете здание, в котором на слоте и будет лежать искомый чемоданчик.

Девятый кейс расположен в одном из окопов. Ориентируйтесь по лечащим канистрам и пленному американцу. Чемоданчик лежит на бочке прямо напротив заложника.

Десятый кейс найти проще всего - он в пункте управления силовым полем.