Need for Speed: Hot Pursuit: Обзор


Мне нужна система закиси азота. Я разогнался только до 140.
Ни в коем случае. Я видел, как ты гоняешь, ты взорвешься.
Мне нужен один из этих баллонов... И знаешь что? Поставь их лучше 2.
к/ф Форсаж


Разработчик: Criterion Games
Издатель: Electronic Arts
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, PC

Серия Need for Speed прочно закрепилась в сердцах игроков, благодаря качественным аркадным гонкам. Да, в истории серии были попытки сделать гонки с более натуральным геймплеем. Самый яркий пример - это пятая часть Porsche Unleashed . Но несмотря на то, что большинство до сих пор вспоминают эту игру за удачный баланс сложности и реализма, в коммерческом аспекте игра провалилась. Последняя попытка "поиграть в симулятор" под именем Shift получилась более удачной. Игра получила высокие оценки и продалась приличным тиражом. Тем не менее, слухи о возвращении к истокам серии, римейку Need for Speed: Hot Pursuit 2 были встречены с энтузиазмом.

Действие Need for Speed: Hot Pursuit разворачивается на вымышленном полуострове с названием Seacrest County. Это около 160 километров автострад. Фабула игры довольно проста: на данном полуострове развелось огромное количество гонщиков на дорогих автомобилях (как бы выразится поскромнее), игнорирующих скоростные режимы и устраивающих гонки в любое время дня и ночи. На борьбу с ними дорожная полиция не жалеет времени и средств, закупая спорт- и суперкары с целью поймать редисок любыми средствами. В ход идут шипы, перекрытие дороги и помощь вертолетов.
Нам же выпадает возможность поочередно играть за гонщиков и полицейских. То удирая от полиции, то гоняясь за нарушителями порядка.

NFS11.exe

После входа в игру, нам предлагают зарегистрироваться в новом сервисе от EA под названием Autolog. Данный сервис позволяет делать скриншоты и отправлять их в интернет, записывает рекорды трека в общую таблицу и управляет сетевой частью игры. Autolog также содержит систему очков опыта под названием Bounty. Оформление меню достойно всяческих похвал, все сделано красиво и качественно.
Из недостатков стоит отметить, что настройки графики фактически отсутствуют. Нам дают выбрать лишь качество теней и текстур. Сглаживание отсутствует, включить его можно только через драйвер видеокарты.

Меню выбора гонок представляет собой карту Seacrest County, на которой нанесены метки доступных и закрытых на данный момент соревнований. После выбора трассы, мы попадаем в меню выбора автомобиля. Всего нам будет доступно 66 автомобилей 22 марок. Никаких семейных хатчбеков. Только спорт и суперкары из тех, что украшают комнаты подростков.
При выборе автомобиля приятный женский голос сообщает подробную информацию о автомобиле, истории его появления и прочие детали. Послушать ее однозначно стоит, рассказывает она интересно, и данные отличаются полнотой и достоверностью. Тюнинг в игре, к сожалению, отсутствует как класс. Выбрать можно лишь цвет автомобиля.
Прокатиться на самых самых автомобилях поначалу не дадут, для этого необходимо получить энное количество очков опыта, которые даются по результатам гонки. Они начисляются за место на финише, улучшение собственного рекорда трека, навык вождения и прочие параметры. После нескольких гонок, вы получаете новый уровень. Всего их по двадцать с каждой стороны. Очки опыта полностью заменяют собой денежную систему. При получении определенного количества очков у вас появляется доступ к новым автомобилям.

3. 2. 1. go!

Сложности в управлении машиной создают несколько вещей. Слабые тормоза вместе с чересчур мощным, ставящим машину боком, ручным тормозом требуют привычки. Если прибавить к этому серьезное падение скорости при выезде на обочины, то управление машиной не оказывается легким, несмотря на всю аркадность поведения транспортного средства.
Заметить особую разницу в управлении даже между передне/заднеприводными машинами не удалось.
Трафик в игре в любое время суток одинаков. Машин не очень много. Больших неприятностей они не доставляют.
По ходу гонки вам постоянно "подливают" закись азота. По чуть-чуть за обычную езду, побольше за езду по встречной полосе и с горкой за занос.
Оппоненты не блещут разнообразностью тактик. Они нисколько не напоминают реальных водителей и это сильно расстраивает.
Во время гонки у нас появляется полоса состояния машины. При получении повреждений она уменьшается. Это сопровождается визуальными изменениями, но не влияет на скорость и управляемость. Состояние автомобиля также есть и у соперников в гонке. То есть, можно попросту помочь им разбить их машину, тем самым облегчив себе любимому борьбу за пьедестал.

Игра за нарушителей:

Здесь все просто. Требуется всего лишь придти к финишу первым.
Изредка нам подкидывают возможность воспользоваться шипами, или ЭМИ-системой, приводящей к краху электроники на машине соперника, отчего он теряет управление и летит навстречу неприятностям.
Очки опыта начисляются за победу, обгон соперников и достижение максимальной скорости.

Игра за полицию:

В начале каждого задания нам дают вводную. Обычно это описание машины нарушителя и стоны о том, что без нас в данном случае никак не справятся.
Доступно несколько различных режимов:
- Это задержание с помощью тарана нарушителей. Здесь приходится бить бедного лихача до тех пор, пока машина не сможет ехать. В этом нам помогут несколько средств. Шипы, установка заграждения, запрос помощи вертолета...
- Гонка на время. Вас запрашивают в качестве подкрепления, и вы мчитесь на всех парах. Нужно успеть доехать за определенное время. При этом необходимо избегать столкновений с гражданскими и участками местности, за это дается штраф в несколько секунд.
Очки опыта начисляются за время выполнения задания, применение силы и навыки преследования.

The other

Вообще приставочные корни в игре лезут отовсюду. Это и меню, где нельзя пользоваться мышкой, и управление, больше заточенное на геймпад, и отсутствие графических настроек. Минус это или плюс? Для пользователей PC скорее минус. Не очень большой, но все же...

Звук. Одинаковые попискивания шин в поворотах и постоянное шипение впрыскиваемого азота через несколько часов откровенно надоедают.
Звуки столкновений также не отличаются разнообразием и натуральностью. Крепкий саундтрек несколько поправляет это дело.
Также Autolog позволяет проигрывать свои собственные композиции. Играть без музыкального сопровождения вряд ли кому-то захочется.

Заключение

Что же все таки получилось у Criterion Games ?
Без похода в мультиплеер до конца этого не поймешь. Убрать догоняющего с помощью шипов, поставить заграждение в хорошем месте - все это позволяет приятно провести время в компании друзей. Вот где творится форменное веселье.
Такова и вся игра. Она не пытается казаться серьезной, не заставляет нас поверить в реальность происходящего.
Непонятно почему отсутствует тюнинг автомобилей, в концепцию игры возможность сделать свое авто уникальным (хотя бы внешне) вписалось бы отлично.
Она совершенно не похожа на Need for Speed: Shift . Видно, что ее разрабатывали другие люди, с другими целями.
И вышло очень неплохо. Твердая восьмерка даже от меня, любителя симуляторов.

Оценка: 8/10

Дата публикации: 24.11.2010

Оценка игры: 8.1

В послевоенные годы популярность уличных гонок начала стремительно увеличиваться. Чаще всего, любители адреналина покупали старые «форды», форсировали их двигатели и выезжали на улицы в поисках соперников.

Многие «гоночные болиды» имели мощные движки, плохо слушались руля и практически не имели тормозов. Так как ездить по улицам на таких моделях было крайне небезопасно, на юге Калифорнии стали появляться гоночные парки, куда многие любители высоких скоростей приезжали вместе с семьей. Для большинства такие гоночные мероприятия были отличным способом весело провести выходные.

Но выросшая в цене земля и увеличение населения, заставили гоночные парки исчезнуть. После этого, количество уличных гонок выросло в несколько раз.

В 2001-м году Роб Коэн снял ленту «Форсаж», посвященную уличным гонщикам. Успех этого фильма и его продолжения отразился на серии Need for Speed .

В 2003-м году вышел Need for Speed Underground . В нем, в отличие от предыдущих частей, не было дорогих спортивных машин и загородных трасс. Игроку предлагали сесть за руль недорогих серийных автомобилей и поучаствовать в уличных гонках.

Сегодня Need for Speed вернулся к истокам. Студия Criterion Games выпустила аркаду Need for Speed: Hot Pursuit, которая, по словам разработчиков, сделана в старых традициях знаменитого гоночного сериала.

Загородные поездки

Играть в новой части Need for Speed можно как за гонщиков, так и за полицейских. Оба режима получились увлекательными. Но больше удовольствия доставляет не убегать от блюстителей скоростного порядка, а помогать им, ловить гонщиков. Влететь на огромной скорости в задний бампер новенького и блестящего Porsche Carrera GT после чего, смотреть на то, как тот зрелищно переворачивается несколько раз, доставляет много удовольствия.

Чтобы погони были более напряженными и интересными, разработчики придумали для нарушителей и полицейских пару хитроумных приспособлений. Но, самое главное, что лихачи наконец-то не будут чувствовать себя беззащитными зверьками, на которых устроили охоту. Турбо-ускоритель, глушитель полицейского радара, шипы - эти вещи помогут избежать задержания и огромного штрафа.

Need for Speed: Hot Pursuit, хоть и является римейком классической игры, но напоминает предыдущий проекта англичан - Burnout Paradise ; зрелищные аварии и представление автомобилей заставляют вспомнить о этой замечательной игре. Кроме того, за езду по встречной полосе, за избежание столкновения с едущим по своим делам транспортом, - разработчики не прочь наградить игрока дополнительными очками, которые необходимы для открытия новых машин.

Автопарк игры состоит только из красивых, быстрых, дорогих автомобилей. Практически, после каждой гонки, открывается доступ к новой модели. От такого большого выбора иногда теряешься и долго не можешь определиться, на каком автомобиле лучше участвовать в следующем заезде.

Только оседлать этих породистых «железных коней» стоит больших усилий. Первое время управление будет казаться ужасным, как в Split/Second: Velocity , а автомобили - шкафами на деревянных колесах. На прямом участке дороги у машин отсутствует маневренность, но на поворотах пустить их в управляемый занос - не составляет труда.

Кроме великолепных автомобилей, Need for Speed: Hot Pursuit может похвастаться большим количеством разнообразных и интересных ландшафтов. Дорога, делящая пустыню на две части, может вывести вас на заснеженную вершину горы. А прибрежный район, напоминающий Майами, соседствует с двухсотлетними высокими, как нью-йоркские небоскребы, деревьями. Все эти чрезвычайно живописные места так и просятся на полотно.

Кроме красивой местности, англичан стоит похвалить за крайне реалистичный асфальт, который на огромной скорости трудно отличить от настоящего. Вообще, графика в новой части Need for Speed относится к сильным сторонам проекта.

Но нужно отметить, что разработчики поленились - или наплевали на владельцев персональных компьютеров - и сделали неприлично маленькое число настроек графики. Разрешение экрана, тени, качество текстур - это все, что можно поменять.

Музыкальное сопровождение

Немаловажную роль в аркадных гонках играет музыка. Даже самый скучный проект может спасти парочка веселых мелодий. Возьмем, к примеру, Need for Speed: ProStreet . У проекта есть интересный стиль, новаторская система тюнинга. Одна проблема - в него скучно играть. Можно легко уснуть, наматывая круги по стадиону. Но хорошая, яркая подборка композиций вытягивает проект из болота.

Студия Criterion Games лицензировала для Need for Speed: Hot Pursuit около трех десятков треков разных исполнителей, работающих в разных жанрах. Но, к сожалению, около половины песен не соответствуют духу гоночных игр.

Такие песни как «Live Like You Wanna Live» чикагской рок-группы Greenskeepers, «Echoes» британского коллектива Klaxons или «Shining Down» (совместная запись Lupe Fiasco и Matthew Santos) и несколько других просто убивают все удовольствие от быстрой езды на желтом Lamborghini Gallardo по шоссе, тянущегося вдоль раскаленной пустыни.

Отличительная черта

Система Autolog - это, без преувеличения, сердце игры. Не будь этого подобия социальной сети, Need for Speed: Hot Pursuit был бы не таким интересным проектом.

С помощью этой системы можно общаться с друзьями, показывать им интересные фотографии и создавать опросы.

Кроме того, система показывает вам рекорды ваших друзей. Если вы их окажитесь быстрее на какой-нибудь трассе, им об этом сразу сообщат и предложат вернуть лидерство. Таким образом, игроков, которые частенько создают на форумах тему «Кто побьет мой рекорд?», игра затянет надолго.

В целом, Need for Speed: Hot Pursuit получился неплохим проектом. Английской студии Criterion Games удалось создать игру в духе первых частей серии NFS . Захватывающие погони, красивые машины, живописные места - все это вы найдете в новом гоночном проекте. Жалко только то, что странное управление и неудачная подборка музыкальных композиций портят общее впечатление.

Вопреки всем сложившимся традициям, нам хотелось бы начать рецензию на Need for Speed: Hot Pursuit с советов по прохождению. Слово доктору богословия и журналистики Хантеру С. Томпсону: «Немногие люди понимают психологию общения с патрульным из дорожной полиции. Нормальный водила, превысивший скорость, сразу запаникует и остановится, как только увидит за своей спиной здоровую красную мигалку…

А это неправильно и недостойно. Подобная реакция пробуждает презрение в сердце легавого. Вот что надо делать: когда мчишься на скорости 100 миль в час или около того и видишь вдруг у себя на хвосте ярко-красную мигалку - просто поддай газу… Заставь этого ублюдка преследовать тебя на скорости 120 миль в час всю дорогу до следующего пункта! Он последует за тобой. Но так и не догадается, что побудило тебя включить правый поворотник. А этим ты даешь ему понять, что ищешь удобное место, чтобы съехать с дороги и спокойно поговорить... Продолжай сигналить и, когда подкатываешь к ведущему в гору обгонному пути, рядом с которым маячит дорожный знак «Максимальная скорость 25», рассчитывай на крутой поворот... А трюк состоит в следующем: неожиданно соскочить с фривея, заставив его мчаться в горку на скорости 100 миль в час, не меньше. Подстраиваясь под тебя, он начнет тормозить, но лишь через мгновение поймет, что ему на той же скорости придется делать поворот на 180 градусов... А ты должен быть готов к этому, собраться с духом, напрячь все силы и резко вертануть машину со скрипом тормозов... Таким образом, используя преимущество резкого разворота, успеешь съехать с дороги, остановиться и к тому времени, как он тебя настигнет, будешь спокойно стоять рядом со своим автомобилем...»

Эти мудрые советы от автора книги «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» можно было бы смело рекомендовать к использованию в новой игре Criterion Games , но с двумя небольшими оговорками. Первая - останавливаться в Hot Pursuit нельзя ни в коем случае. И вторая - у копов есть электромагнитная ловушка. И вертолет.

It’s very hot in here

Из всех долгоиграющих ЕА-сериалов Need for Speed больше прочих открыта для экспериментов (возможно, потому, что остальные серии-долгожители - это спортивные симуляторы). Прошлогодняя версия игры, Shift , дошла до того, что ее вторую часть вывели в отдельный франчайз. Что касается Hot Pursuit, то тут все еще интереснее: третью часть NFS-подсерии про копов и преступников сделала компания Criterion Games , разработчики самого известного снаф-автосимулятора в мире - Burnout .

Ключевая идея новой игры - предоставить любителям гонок полноценный опыт вождения за стража порядка. В распоряжении легавых - целый автопарк, каждый болид которого приблизительно равен по стоимости годовому бюджету города Саранска, начиная от «хиленького» Porsche 911 и заканчивая Bugatti Veyron.

В игре две параллельно развивающиеся кампании: одна за нарушителя, другая за копа. Задания выдаются вразнобой, играть предстоит попеременно за обе стороны. Тут, кажется, напрашивался сюжет из фильма «Отступники» про полицейского под прикрытием и преступника в шкуре копа, но его нет. Совсем. Вы просто проходите миссии, и все: нет ни роликов, ни героев.

Все остальные компоненты классического NFS-набора, впрочем, на месте. Шикарные лицензированные тачки - есть, асфальт - блестит, повторы аварий - показывают.

Но это все, право, мелочи. Отличие Hot Pursuit от любой сферической Need for Speed в вакууме состоит в том, что гонщики не просто стараются первыми добраться до финиша. Копы и нарушители - заклятые враги, каждый хочет вывести противника из строя. Именно поэтому в их распоряжение выдается по четыре бонуса, которыми можно «выстреливать» прямо во время езды.

Коп может выбросить шипы перед машиной нарушителя. Шипы вываливаются из «багажника» вашего автомобиля, потому перед тем, как осуществить маневр, преступника придется обогнать. Если обогнать не получается, пригодится дорожный заслон (по специальной команде, метрах в пятистах от вас, поперек трассы становится ряд полицейских машин) или вертолетная атака (вертушка за вас обгонит преступника и выбросит шипы перед ним). Наконец, есть электромагнитная пушка, прицельный выстрел из которой лишит оппонента контроля над его авто.

У гонщика набор примерно такой же. Электромагнитная пушка и шипы попросту идентичны полицейским аналогам, еще есть антирадар, не дающий противникам пускать в ход их четыре гаджета, и турбо (то есть нитро, но еще быстрее).

Не в ту сторону

Концептуально все это выглядит очень правильно: вместо честного соревнования начинается настоящая война, в которой все средства хороши. На деле количество получаемого удовольствия прямо пропорционально наличию или отсутствию у вас доступа в интернет.

В офлайне откровенно скучно. Опытному гонщику AI-соперники не доставят особых хлопот, зато все недостатки игры начинают бросаться в глаза. Кажется, что ни один из придуманных разработчиками гаджетов не работает как нужно.

Например, EMP-пушка. Ей надо прицеливаться, а это неудобно; опыт аркадных гонок подсказывает, что целиться не нужно вообще, надо запускать триггеры. Пока вы отвлекаетесь, наводя мушку на врага, можно запросто врезаться.

Далее - шипы и кордоны. Устанавливаются они на дорогу, влияют на всех участников заезда: и на нарушителей, и на гонщиков. То есть и те и другие находятся в равных условиях, полицейский с тем же успехом может разбиться о собственное заграждение, что и преследуемый им гонщик.

Представим себе, что гонщик все-таки угодил в одну из расставленных ловушек. Потерял управление, врезался. Затормозил. Что в этот момент делает преследователь?

А делает он самое противоестественное гоночное действие, которое только можно вообразить. В шутерах аналог такого маневра - это если вы застрелитесь. Преследователю приходится РАЗВЕРНУТЬСЯ. Только что финишная черта была перед ним. Теперь позади.

К тому моменту, как коп подъедет к подбитому гонщику, тот как раз придет в себя (проколотые шины восстановятся, потерянный контроль над управлением вернется) и поедет дальше. Копу придется снова разворачиваться на 180 градусов.

Вышеописанная ситуация случается постоянно. На наш взгляд, это вопиющий пример изначально неправильной концепции. Разработчики сами не смогли разобраться, чего они хотят от игроков. Есть две задачи. Первая - убежать от копа. Вторая - прийти к финишу первым. Они не сочетаются. Но, даже не анализируя действие четырех гаджетов, нельзя не отметить, что шипы и заслоны - не самые интересные в мире препятствия. В Blur по врагам можно стрелять шаровыми молниями, а в Split/Second - ронять им на головы самолеты и разламывать к чертовой матери целую трассу. А тут перед противником высыпаются гвоздики - ну несерьезно это.

Однако в онлайне думать обо всем этом как-то не хочется. Причин ровно две. Первая и самая очевидная - ездить вместе с живыми людьми банально интереснее, особенно в режиме, где в полицейские кошки-мышки играет до восьми человек сразу. Тут-то и начинается полный гутен-морген: кто-то проехал мимо попавшего в ловушку нарушителя и смешно врезался в отбойник; кто-то хамски свернул на поселковую объездную дорогу перед самым носом у блюстителя порядка (даже не пытайтесь гнаться за ним, если едете на машине с низкой подвеской)… Наконец, нет ничего приятнее, чем после изнурительной гонки в роли преступника поменяться местами с преследователем и устроить ему инфернальный заезд с шипами и вертолетами.

В игре день может сменить ночь прямо во время заезда.

Но самое интересное (вторая причина) - после окончания заезда внутренняя социальная сеть Autolog бдительно подсчитает все ваши успехи и неудачи и сравнит их с результатами друзей. Эта подлая система вообще внимательно следит за вашей игрой, даже в одиночных режимах. И если вы поставили рекорд в какой-нибудь особо сложной гонке на время - не спешите радоваться: как только кто-то из ваших товарищей побьет рекорд, Autolog не замедлит вас об этом оповестить. А заодно предложит присоединиться к любой гонке, в которой участвуют ваши знакомые. Единственный нюанс заключается в том, что Autolog бесполезен, если у вас вдруг нет друзей, - с кем попало здесь кататься все-таки не дают.

* * *

Hot Pursuit странным образом напоминает Left 4 Dead: если вы решите поиграть в нее где-нибудь в глубокой тайге, в отрыве от цивилизации, - толку в этом, право, будет мало: офлайновый Need for Speed дает массу поводов брезгливо сморщить нос (особенно этим грешил Игорь Асанов) и предназначен в первую очередь для несчастных центральноафриканских школьников, которые уже собрали на свалке компьютер, но пока еще не нашли модем и розетку. Зато в Сети - совсем другое дело. «Автолог» доводит чувство соперничества в игроке до заоблачных высот, а от соблазна как следует врезаться на своей Lamborgini Reventon или Pagani Zonda в неудачно подвернувшийся бампер не сможет отказаться, кажется, ни один добрый самаритянин.

Выпустив Need for Speed: Hot Pursuit ,Criterion Games закрепили за собой звание самых талантливых разработчиков гоночных игр, в которых поощряется езда по встречной полосе и всегда что то взрывается. Иногда на трассах в новом NFS творится форменный сумасшедший дом: искореженные до безобразия автомобили на скорости двести километров в час превращают друг друга в металлолом на колесах. Обычно оформлено все это в виде полицейских погонь.

На автостраде есть две условные команды: полицейские и гонщики, первые пытаются остановить нелегальный заезд, а вторые, наплевав на все, мчатся к финишу. Убийственная концепция, уже использовавшаяся в сериале Need for Speed аж два раза, в этот раз доведена до совершенства: гонщики и копы обладают специальными атакующими способностями они могут, например, выбрасывать на дорогу полосы с шипами, использовать ЭМИ выстрелы, запрашивать кордон или вертолет. Добавьте сюда аркадное управление и постарайтесь закрыть глаза на унылые классические гонки в этом случае можно обеспечить себя десятками часов увлекательных погонь.
Особенности русской версии.


В России Need for Speed: Hot Pursuit издает компания Electronic Arts, она же перевела проект на русский язык. Причем над локализацией работали одновременно с созданием оригинала, поэтому NFS стала доступна российским геймерам в день мировой премьеры. Что касается перевода, здесь все серьезно. Все тексты, справочные или в меню, на русском языке. Голос в заставках и в тех же меню снова на русском языке. Онлайн система Autolog и та на русском. Словом, не придраться. Важно, что локализаторы не тронули оригинальные названия автомобилей, все они сохранены в первоначальном виде, то есть на латинице никаких «фордов» здесь, к счастью, нет. А в роликах наименования автомобилей произносятся без ошибок: даже Lamborghini - через нужную букву «г». В сумме все это создает ощущение, будто попал в отечественную социальную сеть, где все игроки - русские, все меню - на русском, а на английском только названия машин и города.


Кстати, в магазинах можно найти и расширенное издание Hot Pursuit. Стоит оно около 1000 рублей и, помимо самой игры, включает в себя комплект из шести эксклюзивных автомобилей: Alfa Romeo 8С Competizione, Ford Shelby GT500, Audi TT RS Coupe, Chevrolet Camaro SS, Porsche Cayman S и Dodge Challenger SRT8 - от обычных они отличаются улучшенными характеристиками, которые будут заметны исключительно в мультиплеерных режимах. А может и не будут вовсе: стоит ли переплачивать ради сомнительного автопарка (только две из шести машин, Alfa Romeo 8С Competizione и Ford Shelby GT500, не появятся в последующих изданиях игры), вопрос спорный. Хотя, в целом, русская Hot Pursuit - это уникальная возможность абсолютно законно поиграть в отличную игру (которая, еще раз напомним, показывает свое настоящее лицо только в онлай-не) и при этом не сойти с ума от ужасного перевода.


Побережье. Утро. Рокот двенадцати цилиндров прозвучав из сабвуфера, потряс комнату и заставил мгновенно покрыться мурашками с ног до головы даже по эту сторону от монитора. Она промчалась быстрее пули. Нет, пожалуй, ничего, что могло бы её остановить. Кроме…….разве что, другой такой же!!!
из своей серии по порядку уже, на радость поклонников, четырнадцатый и все бы ничего - но уже третий по счету после передачи его в руки других разработчиков! А вот тут возникает вопрос – стал ли симулятор лучше?...


Преимущественно стал. Над графикой кардинально поработали, модели автомобилей и окружающего мира стали в десятки раз реалистичнее, поэтому при игре в этот бесспорно великий симулятор, пальцы невольно впиваются в клавиатуру при прохождении опасных поворотов. На прежнем уровне остался саундтрек – тоже, как всегда кстати, поддерживает хорошее настроение во время гонки и не то что держит в постоянном напряжении, а как бы намекает не расслабляться! Физика по сравнению с NFS SHIFT ом и NFS PROSTREET ом оставляет желать лучшего, но разница с другими играми этой серии заметна.


Но…есть на мой взгляд огромное упущение творцов этого шедевра - это отсутствие какой-нибудь, хотя бы самой ненавязчивой сюжетной линии, которая бы побудила бы в играющем желание узнать - а что же там будет дальше?...Ну скучно же мусолить трассы просто так, бесцельно!!!Не удержать в геймере желания запустить эту игру NFS HP вновь одной лишь графикой, неужели не ясно. Идея смысла игры, в некоторой степени нова и по-своему оригинальна, но не хватает перца, скажем было бы многим приятнее и интереснее угнать тачку, нежели тупо открыть и получить её за прохождение очередного уровня, даже не затрачивая на неё денег!
В общем и целом игра хороша. Остается надеяться, что штат исследователей потребителя у Criterion Games недаром кушает свой хлеб с икрой, и следующий, юбилейный симулятор вновь станет объектом восхищения и гордости перед другими, уже облюбовавшими пошатнувшийся подиум, играми этого жанра!