Есть множество типов микрофонов, которые записывают приличный звук, каждый со своим набором преимуществ и недостатков.

Качество звука крайне важно, не менее, чем качество самого видео. Профессиональные кинематографисты считают, что немалая доля того, что вы инвестируете в свой видеопроект, должна идти на хорошее звуковое оформление, в первую очередь звукозапись, и, хотя они абсолютно правы, многие из новичков пытаются снимать фильмы и видео, используя встроенный микрофон своей камеры. Итак, какие варианты есть у начинающих или некоммерческих кинематографистов? В этом видео, Zach Ramelan из PremiumBeat рассказывает о нескольких бюджетных вариантах звукозаписи и типах микрофонов , которые хоть и не являются топовым «голливудским» оборудованием, но все равно предоставят вам лучшее качество аудио, которое можно купить за разумные деньги.

Перед тем, как выбрать микрофон, важно спросить себя, каковы потребности вашего проекта. Вы снимаете документалистику в одиночку «на бегу» или имеете подготовленную съемочную площадку и команду? Будете ли вы записывать интервью, повествование или диалог с широким углом? Как только вы выясните уникальные требования и задачи вашего видеопроекта, вы сможете сузить список вариантов.

Прежде всего, не используйте встроенный микрофон вашей камеры! Никогда, серьезно, не надо. Они дают ужасное качество звукозаписи.

Накамерные микрофоны. Эти микрофоны , как правило, имеют форм-фактор, который хорошо работает при установке непосредственно на камеру, поэтому баланс и вес не являются большой проблемой. Они хорошо подходят для съемки влогов, документалистики и интервью, но имейте в виду, что такие микрофоны по сути являются продвинутым вариантом внутрикамерных микрофонов, поэтому не ожидайте чудес, если ваш объект съемки находится слишком далеко от вас.

Петличные микрофоны. Если вы снимаете интервью или диалог с широким углом, петличные микрофоны поистине незаменимы. Вы можете выбрать проводную или беспроводную систему. Первые, как правило, дешевле и проще, вторые дают вам больше мобильности и избавляют от путаницы с проводами.

Внешние рекордеры. Внешние рекордеры — замечательная составляющая аудиооборудования, особенно если они выполняют несколько функций. Например, такие как Zoom H5 , который позволяет записывать звук с помощью встроенных микрофонов X/Y, подключать любой внешний микрофон в один из двух портов XLR и контролировать ваш звук.

В последнее время стало популярным снимать видео на зеркальные и беззеркальные фотокамеры с матрицами побольше и оптикой получше, чем у видеокамер того же ценового диапазона. Далее я постараюсь описать особенности реализации режима видеосъёмки на некоторых зеркальных и беззеркальных камерах, которыми мне доводилось снимать или которые я рассматривал в качестве кандидатов на покупку.

Параметры, которые мы будем учитывать в современных зеркальных и беззеркальных камерах следующие:

  1. Битрейт и формат видео, детализация, наличие муара/алиасинга, эффект rolling shutter
  2. Наличие входа для внешнего микрофона, выхода на наушники, ручных настроек микрофона и мониторинга аудио-уровней, качество звука (аудиочипа).
  3. Эргономика
  4. Следящий автофокус

Рассматриваются лишь камеры в адекватном ценовом диапазоне (меньше или около 1000$ ). Все упомянутые здесь камеры поддерживают видеосъёмку в Full HD и пишут видео на карты памяти SD.
Итак, поехали.

1. Canon
Canon в своё время стали самыми популярными зеркалками для видеосъёмки. Но актуальны ли они сейчас?
Я пользовался Canon 550D, Canon 600D и Canon 60D. Кроме них можно выделить такие модели, как Canon 7D, Canon 650D и новую беззеркалку Canon EOS M.

В чём плюсы Canon?
Это хорошая эргономика (даже на 550D), а именно: быстрый доступ к настройкам ISO (через отдельную кнопку), баланса белого и режимов видео (через кнопку Quick-меню), выдержки и диафрагмы (через отдельные колесики; правда, на трёхзначных моделях для установки диафрагмы еще нужно удерживать кнопку экспокоррекции); возможность выбора частоты кадров между 24, 25 и 30 без привязки к региону.

Если поставить прошивку Magic Lantern, то в придачу получим отображение и ручную настройку уровней звука, в том числе, на 550D, где это не доступно “из коробки”, настройку ISO с шагом в 1/3 и установку баланса белого в Кельвинах.

Вообще, зеркальные камеры Canon хороши в плане видео из-за, пожалуй, четырёх вещей: наличия этой самой прошивки Magic Lantern с кучей вкусностей, возможности установки на Canon советских объективов с сохранением фокусировки на бесконечность, почти незаметного эффекта rolling shutter и возможности монтировать видео в Sony Vegas на машинах с конфигурацией вроде ноутбука 2006-го года HP Compaq 8510w (2-ядерный процессор, 256 МБ видеокарта, 2 ГБ ОЗУ).

Последнее, кстати, также относится к минусам - Canon использует древний Basic профиль AVC для сжатия видео, и, чтобы компенсировать потери качества, устанавливает битрейт 50 Мбит/c, что приводит к проблемам с записью видео на некоторых картах памяти, и ошибке “Запись видео автоматически остановлена”, если карта становится фрагментированной. Проблема также в том, что даже такой высокий битрейт не вытягивает качество видео при съёмке в сложных условиях освещения - например, снять обычный закат без несколько заметной пикселизации в тенях не получится.
Кроме того, детализации Full HD видео на зеркалках Canon не самая высокая. Также имеет место муар, а видео в 720p (50 или 60 к/с) реализовано просто отвратительно - на лицо низках детализация и очень сильный алиасинг.

У всех ранее упомянутых камер Canon есть вход для внешнего микрофона и нет выхода для наушников.
С качеством, мониторингом и ручными настройками звука ситуация следующая:

Canon 550D - нет мониторинга уровней звука и ручной настройки аудио “из коробки” (решается установкой Magic Lantern); аудиочип слабый, из-за чего качество звука с внешних микрофонов (например, Rode VideoMic) хромает, даже с ручной установкой звука в Magic Lantern.
Canon 600D - есть мониторинг звука перед видеосъёмкой (и во время съемки после установки Magic Lantern) и ручная настройка чувствительности. Аудиочип получше, звук несколько выше по качеству, чем у 550D.
Canon 650D , 60D - идентичны 600D, но у 650D встроенный микрофон – стерео (у остальных камер, кроме EOS M, моно).
Canon 7D - в последней прошивке добавили все фичи 600D, хотя аудиочип там может быть устарелым, поэтому с качеством звука неясно. Скорее всего, оно на уровне 550D.
Canon EOS M - есть мониторинг звука перед съёмкой и ручная настройка чувствительности. О качестве аудиочипа не знаю, но осмелюсь предположить, что он не хуже, чем у 600/650/60D.

И напоследок про автофокус. Следящий автофокус в видеорежиме есть только у EOS M (но, судя по обзорам, его точность и скорость хромают) и Canon 650D (более-менее сносно работает только на специализированных STM-объективах).

2. Nikon
Вечный конкурент Canon. Nikon первыми добавили функцию видеосъёмки в зеркальную камеру, еще на Nikon D90. Я пользовался этим аппаратом, и, откровенно говоря, видеорежим там был не ахти: камера быстро перегревалась от видеосъёмки, видеозапись велась в разрешении 1280х720, в формате AVI со сжатием MJPEG, что сказывалось на размере. Качество как видео, так и аудио было довольно убогим, но высокая светочувствительность матрицы и возможность “красиво размыть фон” на то время очень впечатляли (после видеокамер-то).

С тех пор многое изменилось, и теперь на рынке есть несколько удачных решений как среди зеркальных, так и (особенно!) беззеркальных камер Nikon. Это следующие модели:

Зеркальные: D3200, D5100, D5200, D7000.
Беззеркальные: J1, V1, J2, V2.

Чем хороши зеркальные камеры Nikon?
Первые три упомянутые модели хороши почти во всём: у них неплохая детализация видео, используется профиль High AVC 4.0 с битрейтом 24 Мбит/с, а частота кадров не привязана к региону (можно выбрать среди 24, 25 и 30 к/с). Все эти камеры имеют вход для внешнего микрофона, но мониторинг аудио-уровней перед съёмкой и тонкая ручная настройка реализованы только на D3200 и D5200, а выхода на наушники и вовсе ни у кого нет. Качество аудиочипа хорошее у всех (исключение: В7000), а у D5200 даже есть встроенный стереомикрофон.

Что плохого в этих моделях? Эргономика. Она откровенно ущербная (исключение: D7000). Единственное, что Вы сможете оперативно настроить, это выдержку и, на выбор ISO или баланс белого, которые можно установить на Fn-кнопку. Остальные настройки нужно искать стрелочками по бексонечному меню.

Кроме того, есть один неприятный глюк, присущий абсолютно всем зеркальным камерам Nikon вплоть до дорогой полнокадровой D600 - невозможность изменить диафрагму без выхода из режима LiveView. То есть, цифры на экране вроде бы меняются, но чтобы изменения вступили в силу, нужно перезайти в LiveView или сделать снимок.

Зеркальные камеры Nikon также обладают небольшим плюсом - следящим контрастным автофокусом. Однако, он не очень точный и недостаточно быстрый, а также шумный.

Муар у Nikon тоже заметен, но детализация видео заметно выше, чем у Canon. Кстати, судя по примерам видео, складывается впечатление, что на новенькой D5200 проблема муара частично решена. У неё, правда, есть другая болячка - достаточно заметный эффект rolling shutter, который не выражен в такой степени на других камерах Nikon.

Несколько слов о D7000 . Эта камера на уровень выше трёх обозначенных моделей, но лишь по фотосъёмке - D7000 была выпущена в 2010-м году и её видеохарактеристики слегка устарели: видеосъёмка в Full HD возможна лишь при частоте 24 к/с (в HD - 30 к/с), нет мониторинга аудио-уровней, а ручная настройка ограничивается четырьмя значениями (авто, низкий, средний, высокий). На это можно было бы закрыть глаза, если бы не низкое качество звука в принципе, в том числе с использованием внешних микрофонов.

Теперь пару слов о беззеркальных камерах Nikon. Стоит отметить, что они, в отличии от большинства других моделей, используют меньшую матрицу размером всего 1″ , но этого хватает для качественных фото и видео вплоть до ISO 800 и 1600.

Не так давно я приобрёл Nikon J1 , поэтому могу достаточно красочно обрисовать картину видеовозможностей этой камеры (в плане видео более дорогая V1 отличается только наличием горячего башмака и входа для внешнего микрофона, которого тут нет, как и ни в одной из них нет выхода на наушники). Детализация видео высокая, профиль тот же, что и в зеркальных камерах Nikon, как и битрейт. Правда, режимы видео отличаются - Full HD режима всего два: 1080i (только 60 к/c) и 1080p (только 30 к/c).

Из плюсов : очень быстрый и точный, почти бесшумный следящий фазово-контрастный автофокус, незаметный эффект rolling shutter, ситуация с муаром немного лучше, чем на зеркальных Nikon.

О звуке. Встроенные стереомикрофоны хороши и дают высокое качество записи речи. Возможна ручная настройка уровней звука (без аудио-мониторинга) по схеме D7000 - 4 уровня чувствительности микрофона, плюс возможность включить функцию шумоподавления. Стереомикрофоны хорошо показывают себя на улице - их не задувает, речь слышно отчётливо и разборчиво даже на фоне шума машин, собственного шума предусилителей (аудиочипа) на среднем уровне чувствительности нет.

Минусы : запутанное неудобное меню, отсутствие кнопок для настройки ISO, баланса белого или, хотя бы, Fn-кнопки с ручным назначением параметра.

Камерами следующих производителей я пока не пользовался, поэтому рассматриваю лишь объективную долю информации, которая известна из обзоров.

3. Sony
Читая о беззеркальных камерах Sony, я пришел к выводу, что 3,5-мм вход для микрофона нынче вероятно стоит очень больших денег, ведь он есть только в самой дорогой NEX-7 (её цена ~1400$ ), в то время, как ни в NEX-5N, ни в NEX-6 его добавить не решились. По этой причине, собственно, беззеркальные камеры Sony меня не заинтересовали. У них есть некоторые приятные плюсы, но дикая цена за вход для микрофона заставляет забыть о любых преимуществах, поскольку без внешнего микрофона невозможно добиться высокого качества звука при видеосъёмке, а платить за микрофонное гнездо больше тысячи долларов - увольте.

4. Panasonic
Рассмотрев большое количество камер, взвесив все “за” и “против”, я остановился на беззеркальных камерах именно этого производителя.

Что в них такого хорошего?
Во-первых, очень высокая детализация картинки.
Во-вторых, высокое качество видео (профиль AVC High, битрейт 24 Мбит/c) при сохранении возможности монтировать видео на компьютерах с упомянутой выше конфигурацией, благодаря использованию контейнера.mts, который отлично работает с Sony Vegas.
В-третьих, только у Panasonic есть отображение аудиоуровней во время съёмки видео “из коробки” (у Nikon этого нет вообще, у Canon можно “прикрутить” хакнутой прошивкой).
В четвёртых, только у них (и беззеркалок Nikon 1) действительно неплохой следящий автофокус, а также есть электронный видоискатель высокого разрешения.

Насчёт звука. У Panasonic GH2 есть вход для внешнего микрофона (правда, 2,5мм, но что стоит купить переходник на 3,5мм?), четыре уровня чувствительности микрофона, аудиомониторинг и хороший аудиочип. У GH3 уже появился выход на наушники, а аудиочип и следящий автофокус улучшены.

Также важно то, что у GH2 почти нет муара на видео, но есть небольшой эффект rolling shutter. Я считаю последнее, как и 2,5мм микрофонный вход, мелочью на фоне обозначенных плюсов, поэтому скорее всего остановлю свой выбор именно на GH2. Более новая модель, GH3, к сожалению, всё ещё очень дорогая - 1300$ за тушку. Для сравнения, за GH2 с объективом 14-140мм нужно заплатить около 1200$, а с объективом 14-42мм - около 800$.

На этом всё. До новых постов!

Advertisements

Потратив боле 26 часов и прослушав более десяти часов тестовых записей, мы пришли к выводу, что именно Boya BY-M1 позволит вам заметно улучшить качество звука в своих видео за небольшие деньги. Именно она является лучшим петличным микрофоном для видеокамеры, для фотоаппарата и для вашего телефона или смартфона. Ее идеальное применение это интервью и программы разговорного жанра. Качество записи, универсальность и недорогая по сравнению с профессиональными петличками цена, выводят этот микрофон на первое место.

Обновление от 18 января 2018 г.
Добавлено более явное описание того, что для корректной работы микрофона Sennheiser ME 2-US требуется фантомное питание от рекордера. В комментариях после статьи так же приведен пример как можно подавать питание на эту петличку, используя оригинальный адаптер с фантомным питанием Sennheiser MZA 900P.

Одна из лучших петличек, которая пользуется огромной популярностью у журналистов и которая набрала большое количество положительных отзывов. Стоит она примерно в три раза дороже, чем рекомендуемая нами недорогая модель Boya BY-M1, но это не просто так. Качество изготовления соответствует остальным продуктам компании Rode. Микрофон имеет металлический корпус, усиленный кевларовый шнур и качественный капсюль с круговой диаграммой направленности. В комплекте идет ветрозащита, совмещенная с поп-фильтром, хорошо справляющаяся с шумами от ветра.

Изначально SmartLav+ создавался для использования на смартфонах и планшетах iOS/Android, поэтому имеет штекер с TRRS разъемом, подключаемый к стандартному входу для наушников. Однако петличку можно и даже нужно использовать с видеокамерами и фотоаппаратами, для этого вам нужно докупить TRRS-TRS адаптер (например, фирменный переходной шнур SC3 или его аналог).

Еще одна профессиональная и высококачественная петличка круговой направленности, только уже от фирмы Sennheiser. От моделей с меньшей стоимостью отличается лучшим качеством звука и большим охватом диапазона частот для записи. Качество применяемых материалов и сборки так же на высоте. Многие блоггеры считают ее для себя петличкой номер один. Эта петличка не только продается отдельно, но и идет в комплекте с дорогими беспроводными радиосистемами, таким как Sennheiser EW 100 ENG G3-A, для которых она и создавалась изначально.

У Sennheiser ME 2 есть одна особенность, о которой мы обязаны упомянуть. Она заключается в том, что на штекере находится гайка с резьбой (ее видно на изображении), которая закручивается на беспроводном трансмиттере, висящим у вас на поясе. Резьба позволяет надежно закрепить штекер и избежать отсоединения микрофона во время движений ведущего.

Эта же гайка при использовании с аппаратурой других производителей не всегда позволяет вставить штекер в аудиовход до конца и зафиксировать его там. При неосторожных и сильных движениях штекер может выскочить из аудиовхода и тогда вы рискуете лишиться своей звукозаписи, если в этот момент не будете контролировать уровень звука.

А так же иметь настройку .

Отдельного упоминания заслуживает, наверное, самая бюджетная петличка, которая обладает неплохим качеством звука для этой цены. Это модель Dagee DG-001MIC, которую можно примерно за 120 рублей ().

Если вам нужно снимать какой-либо экшн или записывать сразу несколько людей в кадре, при этом вы не хотите ограничивать действия ведущего проводом от петлички, то мы рекомендуем выбрать наш , который устанавливается прямиком на вашу фото или видеокамеру. Использовать его еще проще и еще быстрее, чем петличку. От вас требуется только установить микрофон и воткнуть штекер в аудиовход. Это все, вы готовы начинать запись.

Почему нам можно доверять

Мы потратили более 26 часов на исследование для данной статьи и прослушали в сумме более десятка часов звукозаписей с различными тестами и примерами петличных микрофонов. В русскоязычном интернете нам встретилось всего несколько качественных обзоров, которые можно пересчитать по пальцам одной руки. В результате большую часть времени мы изучали иностранные статьи и сравнительные тесты петличек на Youtube.

Кому подойдет микрофон петличка


Петлички выгодно отличаются хорошим качеством звука за небольшую цену и миниатюрным размером.

Петличный микрофон или попросту петличка прекрасно подойдет тем, кто хочет записывать только голос ведущего и максимально исключить остальные звуки со своей аудиодорожки. Они сконструированы таким образом, что являются максимально чувствительными к звукам в радиусе 20-30 см вокруг себя, и почти не воспринимают звук от более удаленных источников. Именно поэтому их чаще всего крепят на лацкан одежды (рядом с петличкой) ведущего.

Петличка подойдет тем, кто хочет записывать только голос ведущего и максимально исключить другие звуки

Использовать такие микрофоны можно как с видеокамерами, так и с фотоаппаратами и телефонами\смартфонами. Никаких ограничений нет, самое главное это наличие входа 3.5мм на вашем устройстве. Обратите внимание, что вход на фото\видеокамере и на телефоне отличаются, т.к. разъем на смартфоне прежде всего используется как аудиовыход для наушников. Чтобы обеспечить работу одной петлички на всех устройствах нужно использовать специальный переходной шнур с разъемами TRRS или TRS.

Фактор универсальности и возможность использования Boya BY-M1 как с видеокамерами, так и с телефонами без различных переходников очень сильно повлияли на наш выбор этого товара в качестве рекомендуемого.

Почему Boya BY-M1 это лучший недорогой петличный микрофон для видеокамеры, фотоаппарата и телефона


В комплектацию BY-M1 входит все необходимое, чтобы сразу приступить к записи.

Boya BY-M1 из-за своей недорогой цены (по сравнению с профессиональными петличками, о них чуть ниже) и хорошего качества звука с низким уровнем шумов, на наш взгляд является идеальным вариантов для начинающих. Этот небольшой микрофон отлично подходит для презентаций, видеоблога или записи обзоров на Youtube, подкастов и любых других сюжетов, где звук исходит преимущественно от одного человека.

Самый большой плюс это подключение к фото\видеокамерам и телефонам без переходников

Самый большой плюс этой петлички, как уже упоминалось выше, это ее универсальность и возможность использования на абсолютно любых звукозаписывающих устройствах. Ее можно подключать как к видеокамере, фотоаппарату, компьютеру или специальному звуковому рекордеру, так и к телефону, смартфону или планшету. При этом вам не нужно покупать дополнительные переходники, которые, конечно же, продаются всегда отдельно и за дополнительную стоимость. Достаточно лишь переключить рычажок на встроенном предусилителе сигнала и выбрать нужный вариант из двух возможных.

Boya BY-M1 является конденсаторным микрофоном круговой направленности, весит всего 2,5 г и снимает звук вокруг себя без каких-либо исключений. Оснащается очень длинным шестиметровым проводом (в других петличках обычно до 1,5 метров), который позволяет ведущему находиться в нескольких метрах от камеры без каких-либо стеснений и даже немного перемещаться в кадре. Это особенно полезно, если мы снимаем уличное, а не студийное видео.


Крепление для одежды достаточно крепкое и тугое, петличка держится очень крепко.

Качество звука эта петличка выдает очень приличное, особенно при записи в тихой комнате и при отсутствии сильного движения со стороны ведущего. Крепить ее нужно так, чтобы звукоснимающий элемент не касался одежды. Иначе при любом движении и соприкосновении микрофона вы услышите сильные помехи на звуковой дорожке.

В комплектацию входит сама петличка со встроенным блоком питания, прищепка для крепления на одежду, переходник со штекера 3.5 мм на 6.3 мм (с 1/8 дюйма на 1/4 дюйма), ветрозащита и батарейка типа LR44 для питания микрофона при работе с фото/видеокамерами. Блок питания в свою очередь так же имеет свою прищепку и легко крепится к ремню или другим элементам одежды.

Отзывы о Boya BY-M1

Большинство отзывов об этом микрофоне мы нашли, конечно же, на Youtube. Именно блоггеры и ведущие своих собственных видеопрограмм и развлекательных шоу являются целевыми покупателями этого микрофона.

Главные плюсы это цена и качество звука

Нам попалось несколько статей и в текстовом виде. Например, один из этих обзоров у автора сайта mysku, который приходит к следующему выводу: микрофон действительно отлично записывает звук, разница очень сильно заметна именно при записи на видеокамеру, хотя и на смартфонах она тоже имеется. Однако в смартфонах (я предполагаю) играет большую роль внутренняя начинка смартфона отвечающая за запись звука. Плюсы: 1. Цена по сравнению с аналогами 2. Неплохое качество материалов 3. И самое главное, за достаточно маленькие деньги получаем качественный звук.

Еще один положительный отзыв любителя на Рекоменде: По сравнению с обычными микрофонами BOYA BY M1 имеет предусилитель сигнала и достаточно длинный шнур, поэтому очень подходит для интервью или видеоблога. В целом петличка понравилась, микрофон и усилитель сделаны в прочном металлическом корпусе, имеет качественный экранированный шнур и запись звука, поэтому рекомендую для своей домашней «студии звукозаписи» и не только, за счет универсальности и доступной цены микрофона.

Основные характеристики Boya BY-M1

Особенности использования


На блоке питания Boya BY-M1 отсутствует какая-либо индикация уровня заряда батареи. Из-за этого обязательно нужно иметь с собой запасную батарейку типа LR44.

Главная особенность связана с блоком питания микрофона, а именно с отсутствием какого-либо индикатора заряда вставленной батареи LR44, хотя она и прослужит вам достаточно долгое время. Питание требуется только при работе с фото и видеокамерами. Это приводит к необходимости не только каждый раз перед началом съемки делать тестовые записи, чтобы убедиться в работе петлички, но и в обязательном порядке иметь запасную батарейку. Слишком высок шанс забыть выключить микрофон после очередной съемки. В таком случае вам придется довольствоваться встроенным в камеру микрофоном.

Так же обращаем внимание, что качество записываемого звука абсолютно со всеми микрофонами, хоть стационарными, хоть петличными, хоть накамерными очень сильно зависит от предусилителя, установленного в устройстве записи. Как правило, в видеокамерах они намного лучше, чем в фотоаппаратах. Не стоит забывать и тот факт, что абсолютно все профессиональные звукозаписи проходят дополнительную обработку в аудиоредакторах, которые позволяют еще больше снизить количество шумов и обогатить звучание дорожки на свое усмотрение.

Профессиональный петличный микрофон

Профессиональная петличка с отличным качеством звука. По умолчанию подходит для смартфона и планшета, требует адаптер для записи с видеокамерой или фотоаппаратом.

Если вы хотите получить настоящую профессиональную петличку и ради качественного звука готовы потратить чуть больше денег, то мы рекомендуем посмотреть в сторону Rode SmartLav+ (именно версия с плюсом в названии). Изначально этот петличный микрофон создавался для получения высококачественного звука и применения вместе с iOS и Android смартфонами, планшетами и другими мобильными девайсами. Именно поэтому на конце провода стоит штекер формата TRRS. Для установки SmartLav+ на фотоаппарат, видеокамеру или рекордер вам понадобится докупить отдельный переходной шнур с разъемом TRRS -> TRS (TRRS мама -> TRS папа), например фирменный переходник от RODE .

Звук с этой петлички будет звучать лучше и более богаче

На наш взгляд записываемый звук с этой петлички будет звучать лучше и более богаче, чем с Boya BY-M1. SmartLav+ захватывает чуть меньше шумов, не требует отдельного питания и признан одним из лучших петличных микрофонов по версии сайта Micreviews и является конденсаторным микрофоном с круговой диаграммой направленности, предназначенного в первую очередь для записи интервью и другой дикторской работы.

Микрофон сделан очень качественно, корпус выполнен из металла, кабель усилен кевларом. В комплекте присутствует крепление на одежду, поролоновая ветрозащита и мягкий чехольчик. Вообщем, именно то, что мы и ожидаем увидеть в фирменных моделях известных брендов.

Немного расстраивает длина кабеля, всего 115 см. Такая длина позволяет вам закрепить петличку на себе или ведущем и присоединить ее к смартфону, который убрать в карман. Либо при записи видео находиться очень близко к камере. Скорее всего, вам все-таки придется докупить удлинитель, если вы хотите записывать звук на видеокамеру.

Лучший петличный микрофон для беспроводной радиосистемы записи — Sennheiser ME 2-US

Еще один профессиональный петличный микрофон с круговой диаграммой направленности, который используется для записи речи и даже инструментов. Изначально она создавалась для беспроводных радиосистем Sennheiser Evolution (например, для одной из лучших в своем классе EW 100 ENG G3-A), с которыми и поставляется в комплекте, но качество звука и цена настолько понравились пользователям, что они стали покупать ее и для использования с камерами напрямую. По качеству записи это одно из лучших решений на рынке и конкурентов у этой петлички почти нет. Она имеет очень широкий диапазон чувствительности, и способна записывать частоты от 30 до 20 000 Гц.

В комплекте идет сама петличка, клипса для крепления и металлическая ветрозащита. Длина кабеля составляет 1,6 метра, что является стандартной величиной, это не так мало как у SmartLav+, но и не так много как у Boya BY-M1.


Одна из лучших беспроводных радиосистем Sennheiser EW 100 ENG G3-A, в комплектацию которой и входит петличка ME 2-US.

Для ME 2 обязательно наличие фантомного питания на рекордере

Для корректной работы Sennheiser ME 2-US не по назначению, т.е. не на беспроводной системе — ваш рекордер\видеокамера\фотоаппарат должен подавать на него фантомное питание , а так же иметь настройку для микширования моно в стерей (MONO MIX) .

Как уже говорилось в начале статьи, особенность Sennheiser ME 2 именно в использовании с беспроводными системами Sennheiser и для нее очень желательно подавать фантомное питание от источника. Штекер 3,5 мм выполнен не стандартно. На нем находится гайка с резьбой (ее видно на фото), которая должна закручиваться на беспроводном трансмиттере и эта же самая гайка может помешать вам зафиксировать штекер в обычном аудиовходе вашего фотоаппарата или видеокамеры. При неосторожном движении штекер может выскочить из гнезда и вы перестанете записывать звук, если не будете его мониторить в реальном времени.

Если вы готовы мириться с указанной особенностью (например, вы ведете видеоблог на Youtube и камера постоянно находится у вас перед глазами) или в ближайшем будущем собираетесь покупать беспроводную радиосистему именно фирмы Sennheiser, то за эти деньги вы не найдете лучшего качества. Все остальное уже будет стоить в несколько раз дороже. Очень рекомендуем эту модель.

Лучший накамерный микрофон для записи видео на Youtube и видеоблога

Если вам нужно записывать более одного человека в кадре, вы снимаете не только интервью и разговоры или ваши видео предусматривают хоть какую-то активность, то провод петлички будет вам очень сильно мешать. Вы можете подумать о беспроводной системе, но стоит она в более чем 10 раз дороже качественной петлички. Даже 6-метровый кабель у нашего победителя Boya BY-M1 не позволит отойти от камеры дальше, чем несколько метров.

Для таких целей придуманы микрофоны направленного действия, которые чаще всего ставятся именно на башмак фотоаппарата или видеокамеры. Хотя это вовсе не правило, вы можете крепить такой микрофон и к смартфону в специальный риг и просто к обычному моноподу или стойке. Именно такие микрофоны мы рекомендуем использовать .

Список конкурентов

Дешевый микрофон с Алиэкспресс Dagee DG-001 MIC

Еще один популярный китайский и дешевый микрофон стоимостью около 200 рублей на Алиэкспрессе. .

Не один раз встречали его в обзорах блогеров на Youtube. Он действительно неплохо звучит, если сравнивать его с другими дешевыми китайскими подделками в ценовом диапазоне от 50 до 250 рублей, но ни в какое сравнение не идет с нашим победителем Boya BY-M1. Да, эта петличка стоит в пять раз дороже, но не забывайте, что звук гораздо важнее, чем видеоряд. Не стоит экономить на микрофоне.

Лучший микрофон в диапазоне от 50 до 250 рублей

По умолчанию подходит только для телефонов\смартфонов, поэтому придется докупить отдельный переходник, если вы хотите использовать его с фото\видеокамерами. Длиной шнура он похвастаться так же не может, всего 1 метр. Единственный плюс этого микрофона это цена. Других преимуществ у него нет.

Audio-Technica ATR3350

Один из лучших вариантов в среднем ценовом диапазоне

Начнем с основного конкурента. Именно с этого популярного петличного микрофона был скопирован Boya BY-M1. По комплектации, характеристикам и даже по дизайну коробки они почти что братья близнецы. Что касается звука, то тут все остается на вкус и цвет. На наш взгляд ATR3350 звучит чуть лучше, пишет меньше шумов и посторонних звуков, а значит придется меньше времени уделять постобработке. Учитывая стоимость в два раза дороже BY-M1 покупать мы его не стали, но это однозначно один из лучших вариантов в среднем ценовом диапазоне.

Отличие ATR3350 заключается в том, что на блоке питания есть такой же рычажок переключения, отвечающий за включение и выключение, но без специального переходника его нельзя использовать с телефоном или планшетом. Проверяйте комплектацию при покупке. Желательно, чтобы переходник шел в комплекте с петличкой, однако количество аксессуаров увеличивается еще на одну штуку.

ATR3350 точно так же, как и BY-M1 для работы требуется питание от батарейки LR44 и у них обоих отсутствует какая-либо индикация или светодиод, по которому можно было бы понять о севшей батареи.

Rode SmartLav

Покупайте только версию с плюсом в названии — Rode SmartLav+

Rode SmartLav является предыдущей версией более современной модели, которая была выпущена ей на смену в течении буквально нескольких недель и это модель Rode SmartLav+, которую мы рекомендуем в качестве одного из альтернативных вариантов.

Обычную версию SmartLav (без плюса) покупать категорически не рекомендуем, т.к. она записывает очень большое количество шипящих шумов. Не экономьте и не покупайте ее. В новой версии SmartLav+ был, по сути, изменен только капсюль для захвата аудио, в результате чего количество шумов значительно снизилось. Встречаются так же версии пользователей, что уменьшился и захват низких частот, в результате чего звук без обработки стал звучать не так богато и басовито.

В остальном SmartLav и SmartLav+ одинаковы.

BOYA BY-LM10

Китайский аналог микрофона Rode SmartLav+ по цене схожей со стоимостью нашего победителя в данной категории и даже еще дешевле (около 1100 рублей) — Boya BY-M1. Точно так же как SmartLav+ предназначен для использования с телефонами, смартфонами и планшетами. Переходника для установки его на видеокамеры или фотоаппараты в комплекте не имеет, его придется докупать отдельно. Данный микрофон мы не рассматривали как альтернативу BY-M1 или SmartLav+ и никакой дополнительной информации по нему не изучали.

Как лучше подключить петличный микрофон

Приводим несколько полезных советов от профессиональных звукорежиссеров, которые нам встретилось во время подготовки этой статьи.

Лучшим креплением считается место посередине груди

Лучшим креплением петличного микрофона считается место посередине груди, где примерно находится вырез у свитера или вторая пуговица рубашки. Если поместить петличку еще ниже, то звук будет записываться тише положенного. Если выше, то может начать звучать странно.

Есть еще одно мнение, что петличку стоит крепить не посередине, а с одной стороны груди. Это позволит избежать отражения звуковых волн внутри грудной клетки и захвата их микрофоном.

Поэкспериментируйте немного с положением и проверьте, какое положение лучше подходит именно для вас.


Закрепите микрофон так, чтобы капсюль не касался одежды.

Крепите петличку так, чтобы ее капсюль или ветрозащита не касалась одежды ведущего. Если микрофон будет закреплен без должного внимания, то при любом движении на вашей аудиодорожке будет появляться громкий и неприятный стучащий\трущий звук. Это очень раздражает и показывает полный непрофессионализм команды.

Хуже этого были только обзорщики на youtube, которые при подключении разных микрофонов в аудиовход не позаботились о своих зрителях и не вырезали этот звук втыкания\вытыкания штекера, при котором громкость звука становится ужасно громкой и вызывает желание сразу такое видео закрыть навсегда.

Когда вы закрепите петличку посередине груди, то вниз от нее к камере или рекордеру будет идти провод. Если ведущий одет, скажем, в обтягивающую майку или рубашку. То этот провод будет очень заметен на его теле и соответственно на видеозаписи.

В таком случае поможет совет профессионалов, работающих со звуком. Вместо того чтобы свесить кабель спереди по телу ведущего, заверните его через ключицу и плечо ему на спину, а за спиной уже спустите вниз до рекордера. Это позволит хорошо спрятать провод и зритель его не увидит.

Подводим итоги

Плюсы петлички Boya BY-M1:

  • Хорошее качество звука
  • Недорогая цена
  • Универсальность использования: подходит для видеокамер, фотоаппаратов, рекордеров, смартфонов и т.д. без дополнительных переходников
  • Очень проста в использовании
  • Ветрозащита и переходник в комплекте

Потратив на исследование более 26 часов, мы пришли к выводу, что лучший петличный микрофон для видеокамеры, фотоаппарата или телефона это Boya BY-M1. За достаточно недорогую стоимость вы получаете хорошее качество звука и возможность использовать ее на всех устройствах без каких-либо переходников.

Если вы со звуком уже «на ты» и настроены серьезно, то мы рекомендуем купить профессиональную петличку Rode SmartLav+ или пойти еще дальше и задумать о приобретении беспроводной радиосистемы. В таком случае покупайте сразу Sennheiser ME 2-US.


Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.

Для растущего числа пользователей функция видео зеркального фотоаппарата DSLR сделала классическую видеокамеру устаревшей, так же как смартфоны заменили своих предшественников. Кроме того, любые недостатки, которые сейчас имеют современные зеркалки - громоздкость, ограничения времени видеозаписи, будут, вероятно, устранены производителями в довольно короткие сроки.

Эксперты сходятся во мнении: плохое качество звука - это первое, что ваша аудитория, клиенты или критики заметят, когда они будут смотреть ваше видео. Один видеограф сказал: «Легко обмануть глаз, но гораздо сложнее обмануть ухо». Качество аудиозаписи может возвысить или поломать любой видеопроект. Независимо от того, насколько творческими и профессиональными могут быть визуальные аспекты продакшена, эти преимущества могут быть полностью нивелированы из-за некачественного аудио.

Какие они бывают

Микрофоны - это в основном преобразователи или устройства, которые потребляют одну форму энергии, в данном случае, акустическую энергию и преобразуют ее в электрический сигнал, который может быть оцифрован. Существует два типа.

Динамические - очень прочные и надежные устройства. Они не требуют дополнительного источника питания для работы, но они могут быть несколько ограниченны по своей чувствительности, поэтому особенно важно, чтобы источник звука находился очень близко к микрофону. Они также имеют тенденцию быть больше, чем их братья - конденсаторные.

Конденсаторные микрофоны работают по другому принципу. Они требуют дополнительного источника питания («Phantom power»), который может быть поставлен батареей или следующим устройством в цепочке аудио. Они очень чувствительны и, как правило, немного дороже, чем динамические, но часто предпочитают записывать приложения. Конденсаторные, несмотря на слухи об обратном, столь же прочны, как и динамические.

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ)

Правильный выбор здесь зависит от того, что вы записываете. Человек на уличном интервью или музыкальное выступление?

Плоская (горизонтальная) амплитудно-частотная характеристика в полосе частот означает, что микрофон для фотоаппарата одинаково реагирует на все частоты. Это даст вам самый точный звук и более широкий частотный отклик. Наиболее часто встречается у конденсаторных микрофонов. Вероятно, вы бы выбрали этот частотный отклик, если бы записывали струнный квартет, потому что он даст вам все нижние и верхние частоты, необходимые для естественной записи аудио.

Амплитудно-частотная характеристика с выраженным максимумом используется в случае, если необходимо выделить определенный диапазон частот. Например, для повышения разборчивости голоса у кривой АЧХ может быть выраженный "подъем" в полосе 2 — 8 кГц.

Всенаправленная или однонаправленная диаграмма?

Диаграмма направленности объясняет, как он реагирует на звук, поступающий на него со всех сторон.

Всенаправленные чувствительны к звукам, поступающим на него с любого направления. Преимущество в том, что вам не нужно беспокоиться о том, чтобы направить . Недостатком является то, что он не отсекает звук.

Однонаправленные могут быть особенно полезны в видео, поскольку они могут быть направлены на источник (с точной степенью охвата) и быть вдали от нежелательных помех.

Существует три диаграммы однонаправленных микрофонов: кардиоидная, суперкардиоидная и гиперкардиоидная. Микрофон пушка, который мы рассмотрим далее, представляет собой экстремальную версию однонаправленного с очень узкой диаграммой направленности.

Вот напоминание от Джино Сигизмонди (Gino Sigismondi): "Нет такой вещи, как захват микрофона. Он не выходит и не хватает звуки и не приближает их к себе. На микрофоне нет функции масштабирования. Каждый раз, когда вы удваиваете расстояние, уровень снижается на 6 dB. Поэтому, если вы перемещаете микрофон от 15см до 30см, вы теряете 6 дБ на уровне сигнала." Независимо от того, что вы снимаете, держите микрофон для фотоаппарата близко к источнику звука.

Создание хорошего звука может стать реальной проблемой при съемке видео, особенно если вы пользуетесь зеркалкой со встроенным микрофоном. Они не предназначены для высококачественной записи звука. Они предназначены для источников, которые очень близки к зеркалке (например, оператора), и могут записать много рабочих или фоновых шумов.

Существуют компромиссы в выборе и различия в стоимости, поэтому давайте рассмотрим их по очереди.

Проводной петличный микрофон

В этом случае вы будете размещать петличный микрофон примерно на 15-20 см ниже подбородка диктора. Их обычно цепляют на карман, лацкан пиджака или галстук

Типы.

Наиболее распространенный является всенаправленным, хотя встречаются однонаправленные, которые берут для устранения проблемы чрезмерного шума. Самый популярный микрофон петличка - всенаправленный, идеально подходящий для фотоаппарата, для смартфонов, цифровых зеркальных фотокамер, видеокамер, аудиомагнитофонов, ПК и т. Д. Обеспечивает полный охват на 360 градусов.

Не позволяйте диктору касаться микрофона или кабеля.

Оденьте ветрозащиту для уменьшения помех.

Петличный микрофон можно также прицепить к воротнику рубашки или блузки. Качество аудиозаписи в этом положении может быть несколько приглушенным, потому что некоторые высокие частоты (содержащие согласные) не полностью обтекают область под подбородком.

Удостоверьтесь, что у вас свежие батареи.

Поместите их прямо перед съемкой и проверьте их, чтобы убедиться, что они работают.

Радиомикрофон

Отличается от предыдущего наличием передатчика и приемника. Передатчик прячется на поясе, к нему присоединяется петличка. Приемник устанавливается в горячий башмак. Наиболее удачные модели, это , Azden WLX-PRO+i и .

Держите расстояние от передатчика до приемника как можно короче.

Если пропадает звук, попробуйте переместить ресивер.

Убедитесь, что антенна приемника четко «видит» передатчик.

Проверьте элементы питания

Ручной микрофон

Наиболее распространенным для общего использования является традиционый тип. Выглядит более естественно для интервью с человеком на улице. Хороший качественный аудио рекордер должен иметь встроенный амортизатор, чтобы минимизировать шум и прочную конструкцию, чтобы выдерживать физическое потрясение.

Ручные модели могут быть проводными или беспроводными. Беспроводные выпускаются в двух версиях: проводной микрофон для фотоаппарата, который можно преобразовать в беспроводную сеть с помощью подключаемого передатчика или беспроводной с встроенным в него передатчиком.

Диаграмма направленности: всенаправленная или однонаправленная, обычно динамическая. При записи интервью, где микрофон периодически меняет направление между интервьюером и объектом, всенаправленные модели являются наиболее распространенными. Кардиоидные выбирают для отклонения фонового шума.

Выбирайте всенаправленные модели, когда это возможно.

Микрофон должен быть расположен примерно на расстоянии 15-20 см от рта говорящего.

Удержание под углом 45 градусов уменьшит всплеск помех. Таким образом, вздохи и дыхание будут проходить мимо, а не прямо в него.

С однонаправленными моделями, удерживая их очень близко (8 - 15см), вы получите дополнительный акцент на более низких частотах (известный как эффект приближения), в результате получится более теплый, басовый звук.

Микрофон пушка

Назван в честь длинной интерференционной трубки с прорезями перед картриджем, который делает его похожим на дробовик. Эта трубка помогает отклонять звуки, исходящие от более чем на 30 градусов по бокам, при этом все еще захватывая аудио спереди. Но давайте акцентируем внимание на том, что микрофон пушка это не одно и то же, что телеобъектив для звука. Он не позволяет приблизить разговор с расстояния 30 метров. Может располагаться чуть выше, ниже или сбоку от источника, так что он не появляется в кадре.

Старайтесь избегать фокусировки его на твердой поверхности, такой как плиточный пол, кирпичная стена или потолок. Эти поверхности отражают звуковые волны и могут записать фоновый шум

Микрофон пушка более чувствителен к шуму ветра, чем стандартные модели, поэтому старайтесь избегать быстрого перемещения и, если возможно, купите ветрозащиту.

Установите резиновые амортизаторы, изолирующие микрофон, для устранения шума, который может передаваться через стойку или корпус камеры.

Накамерный микрофон в горячий башмак

Это внешние модели, установлены в горячий башмак, могут работать на батареях АА и пользуются огромной популярностью у видеооператоров. Так как они монтируются непосредственно на верхней части камеры, практически устраняются управляющие и моторные шумы, а направленная диаграмма отбрасывает внеосевой звук.

Оператор должен учитывать, что задняя левая часть диаграммы направленности может захватывать звук сзади.

Микрофон пушка отлично справляется с захватом частот вокального диапазона, но не может быть лучшим выбором для записи музыкальных инструментов.

Оденьте ветрозащиту. Эффективная защита от ветра обязательна на улице и в толпе.

Воспользуйтесь низкочастотным переключателем, чтобы отфильтровать нежелательные низкочастотные звуки, которые могут наложиться на ваше аудио.

Используйте виброразвязку, специально разработанную для вашей модели.

Микрофоны Rode - это правильный выбор. Выделим лишь некоторые модели. качественный и лёгкий конденсаторный и микрофон для телефона

Осталось определиться с бюджетом. Хорошей новостью является то, что выбор есть и можно купить микрофоны на каждом шагу на пути от начального уровня до профи. Итак, теперь выбор за вами!

Устройства этого профиля широко используются не только в охранных структурах, но и в культурно-развлекательной сфере, когда хочется запечатлеть на память какое-либо торжественное событие или праздничное мероприятие. Однако к выбору устройства стоит подойти с максимальной ответственностью, чтобы звуковое сопровождение было качественным и соответствовало полученной картинке.

Все микрофоны разделяются на:

  1. Конденсаторные.
  2. Динамические.
  3. Ленточные.

По своему расположению изделия делятся на две группы:

  1. Встроенные. Подобным типом оснащаются большинство современных систем видеонаблюдения. И всё же звучание, полученное при помощи такого устройства, не порадует вас высоким качеством, так как микрофон отличается широкой диаграммой направленности. Этот недостаток не позволяет получить чистое звучание, а вместе с человеческим голосом параллельно вы услышите шум близлежащей автомобильной магистрали и весеннее чириканье воробьев.
  2. Внешние. Располагается устройство вне камеры и делится на две разновидности:
    • Проводные (функционируют вместе со специальным разъемом).
    • Беспроводные.

Такие варианты позволяют получить качественный звук, поэтому лучшим вариантом станет покупка именно внешних моделей.

Если сравнивать микрофоны, исходя из имеющихся конструктивных особенностей, тогда классификация выглядит следующим образом:

  1. Петличные. Изделия отличаются своими компактными размерами и способностью работать в совместном тандеме с видеорегистратором и прочими устройствами. Зачастую их применяют для осуществления скрытой видеосъёмки.
  2. Пушки. Такие устройства создают направленную звукозапись. Благодаря встроенным специальным экранам полученное звучание фильтруется от попадания различных посторонних шумов, а модели применяют в тех случаях, когда качественному воспроизведению аудио отдается первостепенное значение.

Как выбрать

Чтобы получить чистый и качественный звук специалисты советуют выбирать для систем видеонаблюдения внешние модели. Такой выбор объясняется исходя из следующих причин:

  1. Место для установки камеры и микрофона всегда отличается, потому как видеооборудование монтируют в потолочной части или на стенах, создавая большое расстояние от камеры до самого объекта наблюдения, а микрофон устанавливают непосредственно вблизи от объекта, чтобы получить наиболее качественное звучание. Когда отдают предпочтение встроенным микрофонам, в итоге получают звук с большим количеством ненужных шумов, ведь удаленное расположение устройства не позволяет выполнить чистое звуковое сопровождение.
  2. Направленные системы также не рекомендуют устанавливать, ввиду их достаточно крупных габаритов и относительно высокой стоимости продукции.
  3. Казалось бы, проблему могли решить обычные стереофонические микрофоны. Однако системы видеонаблюдения не позволяют использовать двухканальные звуковые устройства, поэтому такой метод не используется при подключении подобного оборудования.

Исходя из вышеперечисленных проблем лучшим вариантом становится наружный микрофон, который следует монтировать на минимальном расстоянии от самого объекта наблюдения.

Обзор лучших моделей

Рассматривая модели известных производителей, остановим внимание на тех вариантах, в которых соотношение цены и качества наиболее оптимальное.

Российская компания Себокс представляет своим покупателям активный микрофон МКУ-2П. Устройство отличается невысокой ценой и обеспечивает удовлетворительное качество звука. Очень важно правильно установить устройство и подобрать место, где будет минимальное воздействие посторонних шумов.

К плюсам можно отнести функцию регулирования усиления, благодаря чему увеличивается качество звучания. Однако, есть и существенный минус. Падение АЧХ в районе нижних частот звука и чрезмерный подъем верхних частот акцентирует внимание на шипящих звуках, тем самым ухудшая качество самого звукового сопровождения.

Технические характеристики прибора: акустическая дальность до 6 метров, компактные размеры изделия, равные 7×29 мм, позволяют использовать модель в скрытых системах видеонаблюдения. Стоимость микрофона варьируется в пределах от 283 до 328 рублей.


Рассмотрим еще одну модель МВК-М 02 производителя Байтэрг. Модель оснащена чувствительным электретным капсюлем, а небольшие размеры изделия позволяют эффективно использовать его в современных охранных системах. Замечательно работает в комплекте с обычными аналоговыми камерами, и подходит для подключения к цифровым устройствам видеонаблюдения. Наличие двухпроводной схемы позволяет устанавливать прибор на расстоянии до 1000 м от самой камеры, при условии, что будет дополнительно использоваться специальный экранированный кабель.

Входящий в комплект адаптер контролирует выходной сигнал на необходимом уровне, чтобы получать наиболее качественное звучание. При удалении говорящего объекта от микрофона, устройство не компенсирует увеличение расстояния, тем самым ухудшая качество звука. Это, пожалуй, единственный существенный минус, который компенсируется невысокой стоимостью модели, равной 220 рублям.


Как подключить микрофон к камере

С одной стороны задача подключения микрофона к видеорегистратору или камере не отличается какими-либо сложностями. Следует лишь воткнуть RCA разъем и получить вместо немого кино изображение с качественным звуковым сопровождением. Однако, как только начинается распайка микрофона и установка оборудования, тут же возникают различные “непонятки”, которые могут испортить только что купленное новое устройство.

Чтобы правильно подключить все детали, следует придерживаться следующей инструкции:

  1. При подключении микрофона используют такой же кабель, какой применяют для установки видеокамеры. У активного устройства вы обнаружите три провода, каждый из которых имеет собственное обозначение. Красный провод необходим для питания, черный – “общий” провод, а желтый еще называют сигнальным.
  2. Красный провод микрофона подсоединяют к красному проводу видеокамеры, после чего коаксиальный кабель камеры соединяют с желтым кабелем микрофонного оборудования.
  3. Два оставшихся кабеля видеокамеры – черный и красный скручивают с черным проводом самого микрофона.
  4. Каждое отдельное соединение изолируется при помощи специальной ленты.
  5. Коаксиальный кабель с обратной стороны подсоединяют к блоку бесперебойного питания, после чего уже сам разъем RCA подключается к аудио входу камеры.

  1. Для подключения используют и другие кабели, такие как UTP5e и прочие варианты, имеющие похожее сечение. Используют их только при небольших расстояниях от объекта наблюдения, равных 20-40 м. В противном случае применение подобных кабелей нецелесообразно, ведь на слишком удаленном расстоянии они отлично ловят посторонние ненужные шумы.
  2. Чтобы не только посмотреть полученное видео, но и услышать звук, необходимо воспользоваться колонками. Подключают их непосредственно к самому видеорегистратору при помощи специального переходника с названием “3,5 джек-тюльпан”. Остается только подсоединить колонки к камере и вы можете наслаждаться качественным звучанием изображения.
  3. Вы можете просматривать видео со звуком благодаря WEB интерфейсу. Для этого становятся лишними даже колонки с монитором. Вам следует лишь узнать IP адрес вашего регистратора в его настройках и вбить его в используемом браузере.